• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:49 

Печальные новости

Я

15:12 

Костяной томагавк

Я
Дикий Запад. Несколько человек, среди которых - молодая женщина, похищены племенем каннибалов. Шериф (Курт Рассел), его помощник (Ричард Дженкинс), искатель приключений (Мэттью Фокс) и ковбой-муж пропавшей (Патрик Уилсон) отправляются в спасательную экспедицию.

С первых же кадров складывается странное ощущение, что смотришь очередной фильм Тарантино. Эдакий вестер без вестерна - антураж, вроде, правильный, классической атрибутики - полным полно, но это это-таки не вестерн. Сюжет так и вовсе вторичен - зато черного юмора, запредельного цинизма и великолепных диалогов столько, сколько нужно, чтобы смотреть, не отрываясь. Четверка смельчаков проходит свой квест: один из них - старик, другой - со сломанной ногой, и над всем этим предприятием с самого начала висит тень обреченности. Но они едут, идут и даже ползут вперед. Потому что есть такие слова как "надо" и "должен", даже если все, что ты в итоге сможешь - это упокоиться где-то рядом с тем, кому стремишься помочь.
И чем дальше, тем им самим это понятнее, так что кроме соответствующего юмора ничего другого уже и не остается. Цинизм тут приправлен таким уровнем натурализма, что, местами, передергивает, а финал - внезапно переворачивает с ног на голову то, что, казалось, делом уже решеным.

В общем, это очень здорово. Это тот случай, когда каждый найдет для себя что-то свое: притчу о добре, зле и долге, или увлекательное приключение, или очень чернушную комедию... или все сразу. Это, насколько я понимаю, второй фильм режиссера С.Крэйга Залера, надо будет за ним последить.

@темы: Киношка

12:58 

Outlander

Я
Про это писать даже как-то стыдно, но меня заело-таки любопытство и я попыталась смотреть Чужестранку. Надо сказать, что до свадьбы у меня все шло довольно бодро - обо всех минусах и ляпах было известно заранее, а когда смотришь, не ожидая ничего хорошего, то даже умудряешься найти какие-то плюсы. В плюсах был типичный любовный роман, красивые пейзажи, дозированное количество эротики/жестокости, ну и Тобиаш Мензес, разумеется.

Со свадьбы начался какой-то трэш. Это же просто скучно! Скучно невыносимо! Там же не происходит почти ничего! Это даже скучнее, чем Сумерки. Да любой роман Жюльетты Бенцони интереснее - там и приключений полно, и описаний нарядов-быта, и главного героя-любовника можно вообразить по своему вкусу. Потому что тут... да меня, извините, блевать от него тянет! Такой отвратный типаж... я первые пару серий надеялась, что это будет не он, что еще появится кто-то другой... щаааааз! Ну ладно, на вкус и цвет... но он же тупой, наивный и битком набитый всеми предрассудками своего времени. От сцены, где он ее порол, даже не знала чего больше хочется - ржать или плеваться. В общем, не смогла понять, как можно было променять нормального мужика на этого полуребенка. Вопрос, как можно было променять ХХ век на XVIII тоже остается открытым.

К середине сезона не выдержала, почитала спойлеры - поняла, что это надолго, а Мензеса после третьего сезона не будет. Ну и Слава Богу, может в чем поинтереснее снимется.

@темы: Сериалы

10:35 

Ыыы! )))

Я

@темы: Картинки

13:33 

Колония

Я
Пока нет настроения писать про сурьезное кино, напишу про несурьезное. Но прикидывающееся таковым. Mea culpa - подсела на сериал Колония. :D А все почему? Во-первых, потому что, как оказалось, старая любовь не ржавеет, а во-вторых, потому что сериал эксплуатирует один из моих самых любимых кинков - вынужденный переход на вражескую сторону. Перед этими двумя плюсами меркнут все минусы, которых у сериала немало.

Ну посмотрите какая прелесть! Как по мне - пока он очень красиво стареет.







Итак, на Землю напали страшные инопланетяне. Как это конкретно произошло, остается за кадром - на масштабное вторжение денег у сериала нет. Более того, у него, собственно, и на инопланетян их нет! Поэтому их НИКТО НЕ ВИДЕЛ! Ну, почти. Короче, действие происходит примерно через год после вторжения. Земля захвачена и превращена в колонию пришельцев. Выжившие люди согнаны на ограниченные территории - блоки, огороженные стеной. Блоки охраняются летающими дронами. Покидать блок воспрещается. Поддерживать новый порядок помогает внушительный чиновничий аппарат, состоящий из людей, верных новому режиму. Человеческие управленцы - суть правительства абсолютно марионеточные и сами почти ничего не решают. Бывший агент ФБР Уилл Боумен с женой и двумя детьми живет в блоке Лос-Анжелес. Еще один сын - остался в блоке Санта-Моника, куда Уилл пытается тайком пробраться, но в процессе оказывается схваченным властями. После чего ему делают предложение, от которого он не может отказаться - жизнь семьи и в перспективе - возвращение сына из Санта-Моники или... ну понятно, что будет или. И Уилл соглашается обратить свои навыки бывшего агента на пользу новому мировому порядку.


Как уже говорилось, сериал дешевый, и это проявляется не только в довольно-таки скромных спецэффектах. Сценарий тоже оставляет желать лучшего. Потому что, совершенно не стесняясь, списывает весь дивный новый мир с 30-40-х годов ХХ века. Тут и тотальный контроль, и комендантский час, и рабочие лагеря, и распределение продуктов по карточной системе, и "некоторые болезни лечить не нужно" - и все связанные с этим спекуляции. В общем, это такая квинтэссенция тоталитаризма. Да даже черно-бело-красная эмблема новой власти вызывает вполне определенное ассоциации. Инопланетяне оказались очень похожи на нас! :D В этом, в принципе, нет ничего такого уж плохого - все зависит от того, куда повернуть дальше. Я, честно говоря, очень надеялась на то, что инопланетян в фильме вообще не будет. Например, окажется, что они давно любым способом ликвидировались, а порядок поддерживают уже люди, которым это выгодно. Или это изначально были люди из будущего - там разок проскальзывает фраза про то, что пришельцы странно воспринимают время. Но увы - одного пришельца нам-таки показали, хоть и в скафандре. Так что пока вопрос открыт.

Из хорошего - проблемы-то подняты очень серьезные и неоднозначные. И мотивация персонажей сложнее, чем кажется. И оказывается, что и у новых властей есть семьи. И поступки "той стороны" не всегда обусловлены стремлением к личному благу, но зачастую и попытками обеспечить "контролируемый ущерб". Потому что в условиях, когда противник превосходит тебя настолько, иначе просто не получается. В противовес - сопротивление, которое, исповедуя вполне достойные принципы, истребляет мирное население и обрекает весь блок на недовольство свыше. В общем, логично - и с той, и с другой стороны люди есть разные. И благие намерения (равно как и твердые принципы) часто приводят совсем не туда, куда хотелось бы. И вот эта сложность и неоднозначность всей ситуации могла бы очень интересно раскрываться, но сериалу не хватает... решительности, что ли. Обострения. Драмы. Вроде и показывают косые взгляды соседей и переживания Уилла, что он теперь коллаборационист, но как-то смазано. Вроде, и показывают пытки заключенных, но Уилла от этого дела уводят. В итоге все сводится к проблемам Уилла с женой, которой хватило принципов встрять в сопротивление, но не хватило мозгов понять, чем это может обернуться... Кстати, ее играет Сара Уэйн Кэллис, она же Лори, жена Рика Граймса! Эта актриса специально выбирает роли бесячих баб?

В общем, несмотря на отсутствие масштабности и порой откровенно глупое поведение некоторых персонажей, смотрю с удовольствием. В веках это явно не останется, но в качестве приятного около фантастического развлекалова идет хорошо.

... в одной рецензии прочитала - несмотря на то, что правят теперь инопланетяне, люди продолжают вести себя как люди. Т.е. активно эксплуатировать и истреблять друг друга. Отлично, по-моему.

@темы: Киношка, Сериалы

20:15 

Я
Вот всю башку себе сломала - сделать стрижку с выбритым виском или не надо. :D

19:07 

Дени Вильнёв, избранное

Я
После Прибытия решила ознакомиться с прочим творчеством Дени Вильнёва, тем более что и супруг давно и настоятельно рекомендовал. Примерно в то же самое время осознала, что давно что-то не получала удовольствия от лицезрения печальной физиономии Джейка Джилленхола и решила совместить приятное с приятным - Вильнёв снимал Джилленхола аж два раза. Посмотрела пока два фильма (с Джилленхолом и без :gigi:), а именно Пленницы (Prisoners) и Sicario, который в нашем прокате стал Убийцей. Ну что сказать - оба раза полный восторг, хотя относительно второго фильма мне несколько мешала тема - совершенно равнодушна к триллерам вокруг латиноамериканских наркокартелей (даже американский Мост в итоге не досмотрела).

Пленницы - очень напряженный триллер о похищении. Одноэтажная Америка. Два приятельствующих семейства решили вместе отметить День Благодарения. После застолья две шестилетние девочки-подружки отправились погулять и не вернулись. Неподалеку на улице видели подозрительный старенький фургон, за рулем которого сидел местный дурачок Алекс Джонс (Пол Дано) - сирота и племянник одной из местных жительниц. Расследование возглавляет детектив Локки (Джилленхол), которому не удается найти никаких улик, указывающих на Алекса. Но Келлер Довер (Хью Джекман) - отец одной из девочек - совершенно не согласен с тем, что Алекса выпустили, не предъявив обвинения. И решает взять дело в свои руки.

Что бывает, когда в свои руки дело берет любящий отец, чьего ребенка, вероятнее всего, захватил какой-нибудь маньяк, можно себе представить. Джекман работает очень мощно, ничуть не хуже, чем, к примеру, в Фонтане. Очень люблю Джекмана, когда он не Росомаха. Келлер Довер хватается не то что за соломинку, за - былинку и быстро скатывается туда, откуда нет возврата, за ним стремительно летят прочие персонажи, и все это демонстрируется с предельной психологической достоверностью и надрывом. Никаких полутонов, сглаживаний и т.п. - полная вивисекция, вытряхивание наружу всех страхов, последствий невероятного напряжения и неопределенности, честная демонстрация беспомощной истерики. В противовес сходящим с ума от горя родителям - детектив Локки с непроницаемым лицом Джилленхола, за внешней отстраненностью которого - свои демоны. На все это и смотреть очень тяжело, и оторваться невозможно, так как сделано мастерски. Причем не только в отношении режиссерской и актерской работы - у фильма отличная, очень атмосферная поздне-осенняя картинка и много необычных операторских находок. В операторах там Пол Дикинс, который чего только не снял... и Sicario тоже.

Sicario - также триллер, только уже совсем иного толка. Причем, несмотря на, казалось бы, масштабную тему картелей, фильм получился очень камерным. Агента ФБР Кейт Мейсер (Эмили Блант) приглашают принять участие в работе элитного подразделения по борьбе с наркотикам, которое возглавляет Мэтт Грэйвер (Джош Бролин), а консультирует - странный мрачный человек без имени (Бенисио Дель Торо). Впрочем, то, что все участники ее новой команды очень странные, Кейт понимает очень быстро. При первой же операции Кейт со товарищи стремительно оказывается аж в Мексике с целью выкрасть брата местного наркодельца и перевезти его в США, потом не менее стремительно ввязывается в перестрелку прямо на границе (посреди автомобильной пробки, состоящей из гражданского населения).




Тема не то чтобы особенно оригинальна: человек, привыкший работать в рамках закона, сталкивается с ситуацией, когда цель оправдывает... и не может с этой ситуацией справиться. И весь опыт и навыки тут же обесцениваются, потому что в таких условиях не работают. И как же это здорово сделано! Тут вновь - отличная операторская работа (эх, Дикинс, кажется, 11 раз номинировался на Оскар, и ни разу не получил), умело нагнетаемое напряжение, реалистичная демонстрация множества всякой пакости (эмоциональной и физической), хорошая, правдивая развязка. Которая, кстати говоря, на первый взгляд может показаться несколько уж смазанной, недостаточно неожиданной, но, как по мне, - закономерной. Эмили Блант хороша. Я опасалась, что образ женщины в форме будет списан с Грани Грядущего, но нет - это совсем, совсем другая женщина в форме. С другим характером, мотивацией и принципами. Персонаж Джоша Бролина пугает едва ли не больше всех, потому что совершенно непредсказуем и демонстрирует редкостное раздвоение - сибарит в шлепках, не упускающий любой возможности устроиться поудобнее, и лишенный моральных ограничений профессионал, для которого вопрос целей и средст давно не стоит. На его фоне несколько блекнет даже Дель Торо с его... но это уже спойлер.

В общем, пока я видела у Вильнёва три фильма, и все они очень и очень доставили. Буду смотреть еще... остался, например, Враг с уже не раз упомнянутым Джилленхолом. :D Ну и ждать сиквела к Бегущему по лезвию, конечно.

...но джелленхоло-мания пока не прошла, и Клариче посмотрела Под покровом ночи Тома Форда, где Джилленхол в паре с Эми Адамс. Но об этом опОсля. :D

@темы: Киношка

13:15 

Ганс Фаллада

Я
Продолжаю осваивать упущенную классику. Штыдно признаться, но про этого автора я ни сном, ни духом аж до последнего месяца. Наткнулась я на него в сообществе "Что почитать?", где роман "Маленький человек, что же дальше?" рекомендовали в качестве примера рассказа про то, как семейная лодка разбивается о быт. Не согласна, что в данном конкретном примере лодка разбивается, скорее уж чувства крепнут, перейдя на иной уровень отношений... но впечатлило меня не это, а то как детально и увлекательно прописан быт.
Ганс Фаллада (псевдоним Рудольфа Дитцена) - немецкий писатель, (1893-1947) и уже из годов жизни понятно в какой именно период развивалось его творчество. Судя по тому, что я успела о нем прочитать, жизнь его протекала в чередовании тюремных заключений, психиатрических клиник, лечения от алкоголизма и наркотической зависимости и суицидальных попыток. Собственно, все покатилось под откос именно с этого - нервный, замкнутый, неудачливый юноша вместе со своим другом попытался совершить двойное самоубийство, которое закончилось гибелью друга и обвинением Фаллады в убийстве, после чего он был признан невменяемым и помещен в психушку, где был подсажен на морфий, который тогда использовался в качестве успокоительного средства. Был Фаллада и женат, причем удачно, но из четырех рожденных в браке детей выжил только один, что, ясное дело, тоже не способствовало семейному счастью и оздоровлению психики. Дальше была темная история с попыткой покушения на жизнь жены, обвинение в попытке убийства, развод и новый брак с дамой, чей образ жизни, скажем так, не сдерживал, а усиливал умеющиеся проблемы...

Поразило меня полное несоответствие между образом истеричного наркомана и его творчеством! Потому что такого ясного, стройного, эмоционально светлого (несмотря на всю описываемую драму) изложения еще поискать. Я, правда, пока прочитала только вышеупомянутого "Маленького человека" и книгу воспоминаний о детсве и юности "У нас дома в далекие времена", но когнитивный диссонанс невероятный.

"Маленький человек" - книга, с которой к писателю пришел международный успех. Предвоенная Веймарская республика. Мировой экономический кризис. Первые ячейки НСДАП. На этом фоне - тот самый маленький человек, служащий Пиннеберг и его молодая-беременная супруга по прозвищу Овечка. А дальше - совместный быт, который ни тот, ни другой не могут себе позволить. Неопытность, которая в других условиях послужила бы поводом для шуток, но в условиях крайне ограниченного бюджета превращается в трагедию. И великолепное, очень подробное описание бытовухи, образа жизни мелких служащих, которые пытаются голой башкой проломить стену. В какой-то степени роман напоминает о "Гроздьях гнева" - тот же кризис, но за океаном, те же обреченные попытки даже не улучшить свою жизнь, а просто выжить. Для автора нет мелочей: описания различных жилищ, цены на аренду квартир, домашняя утварь до последней кастрюльки, система медицинского обслуживания... вот вы когда-нибудь задумывались над тем, что если кастрюлька подгорела, то ее можно попытаться почистить железной щеткой, но щетка тоже стоит денег? И, как и в Гроздьях гнева, открытый финал. Может показаться, что роман - сплошные бытовые описания, но нет - характеры у Фаллады ничуть не менее живые и увлекательные.

В общем, я проглотила это за вечер и полезла за новой порцией бытовухи в автобиографический роман, и не прогадала. "У нас дома в далекие времена" - отличный рассказ о жизни еще кайзеровской Германии в начала ХХ века - только теперь это уже не рабочие и служащие, а семья состоятельного юриста, коим был отец писателя. Множество любопытных фактов об образе жизни, отпусках и праздниках, воспитании детей, проведении досуга, расходовании средств и т.п. Причем все это с отличным юмором и огромной теплотой. Например, ошарашил меня факт, что дети в Рождество не участвовали в наряжании елки! Им ее до Рождества даже видеть не позволялось! Причем высший пилотаж со стороны родителей заключался в способности пронести елку в специальную отведенную под Рождество комнату так, чтобы дети не заметили. В общем, если кто-то, как и я, любит читать про то как жили в стародавние времена, то это - отличный выбор. А вообще я собираюсь перечитать у него все, что найду.


@темы: Книги и книжыцы

12:05 

Шерлок, итоги

Я
Тот редкий случай, когда я не могу с уверенностью сказать, понравилось мне, или нет. Более того - даже не могу сформулировать, скорее да, чем нет, или скорее нет, чем да. :-( Все для меня распалось на отдельные "да" и "нет" части, и каких больше, какие перевешивают - не знаю. С одной стороны, играют они отлично. Очень понравилось, что Шерлок меняется, развивается от сезона к сезону, и в последнем сезоне это особенно выражено. Люблю когда персонаж трансформируется - это и наблюдать интересно, и актеру есть что играть. Первая серия сезона очень порадовала: не то чтобы я была очень уж бешеной ненавистницей жены Джона, но в третьем сезоне ее было так много, что она перетягивала на себя сюжет и это быстро надоело. А тут вдруг упс - а ее и нет, а образовашийся конфликт дает огромный простор и для перемен в персонажах, и для драматических сцен, и для эмоциональных диалогов... короче, это был отличный повод провести героев через тот еще адок и вывести на какой-то новый уровень отношений. Наивная Клариче надеялась, что все это будет на фоне какого-нибудь интересного расследования.

А вот и главный для меня минус. Атмосфера, актеры - это все отлично, но Шерлок Холмс у меня ассоциируется, все же, в первую очередь с детективной линией. Ценность - в сочетании того и другого. А все намеки на расследования создатели благополучно похоронили еще в конце второго сезона. Клариче уже ничего не ждала, но смерть жены Джона вдруг подала такие надежды на перемены и упс... Полный и абсолютный облом. Линия с маньяком никакая. Совсем. Слабая надежда оставалась на третью серию... но и она сдохла в конце второй, когда появилась эта ненормальная сестра. И вот она-то мне не понравилась совсем. Персонаж картонный, плоский, совершенно не интересный. Ситуция надуманная для недоумения - какая-то баба, просидевшая в одиночке всю свою не такую уж и длинную жизнь, вдруг всех загипнотизировала... они это серьезно вообще?! Да, идея с квестом в замкнутом пространстве хороша. Да, вынужденная необходимость стрелять друг в друга, срыв Майкрофта, ярость Шерлока, издевательство над Молли - все отлично, но повод, черт их дери, повод?! Вот эта суперзлодейская дура, круче которой только сами знаете что?! Поэтому и эмоциональное воздействие от этих сцен какое-то смазанное, не столь сильное, каким могло бы быть, будь только повод к этим сценам более убедительным.

Особенно хочется отметить миссис Хадсон. Огонь бабуля! В остальном же без изменений - первые два сезона под регулярный пересмотр, вторые два... ну, наверное. Когда-нибудь.



@темы: Киношка, Сериалы

20:30 

Я
Похоже, этот гонконгский грипп дал-таки осложнение. Слабость, головокружения, боли под лопатками, кашель не проходит. Причем муж подключился. Ребенок сидит на серетиде и сингуляре, так что, видимо, это как-то помогло - покашливает, но без слабости.
Интересно, у нас уже пневмония или еще нет? Температуры, правда, нет, даже маленькой. :cold:

19:19 

Я
Этот год все-таки хочет убить меня (с).

Грипп. Общесемейный. Или ОРВИ - хрен-его-знает. И если все нормальные члены семьи уже пошли на поправку, то Клариче, несмотря на спавшую температуру, продолжает кашлять и пытаться упасть в обморок. Какого Х при уже 36.8 свирепствует невралгия, мир вращается и накрывает каким-то странным дурняком - непанятна. :-(

@темы: Текучка

15:55 

Поезд в Пусан

Я
Второй день крашусь в кино, второй день тушь по щекам размазываю. :hot: Вчера мне Гибсон нервы трепал, сегодня - корейские кинематографисты. :gigi:

Родители маленькой Суан разводятся. Она живет с отцом - вечно занятым биржевым брокером и бабушкой, но очень скучает по маме. В день рождения она просит у отца подарок - отвезти ее повидаться с мамой, которая живет в городе Пусан. Но стоит им сесть в поезд, как начинается зомби-апокалипсис.





Первая мысль, которая посещает после просмотра фильма - ну надо же, корейцы умудрились внести что-то новое в жанр, по которому уже только ленивый не потоптался. Потом немного остываешь, задумываешься - и упс - понимаешь, что нового-то ничего и не было. Более того, в фильме собраны все возможные штампы, причем не только в отношении зомби. Но они собраны так умело, что продолжают отлично работать! Вечная тема вынесена в слоган фильма - остаться в живых или остаться человеком. И тут уже совершенно не важно, строится ли сюжет на основе зомби-апокалипсиса, нашествия инопланетян или более реалистичных трагедий - мораль будет одинакова. Помимо совершенно беспроигрышного тандема "красивый папа и хорошенькая маленькая дочка" в центре повествования забавная пара из грубоватого, но любящего мужа и его глубоко беременной жены, две немолодых сестры, команда подростков-бейсболистов, чумазый бомж, стюарды-работники железной дороги и машинист. Два дня подряд получилось посмотреть фильм, в котором нет традиционного пушечного мяса, в котором даже самые, казалось бы, проходные персонажи демонстрируют индивидуальность и характер, хоть некоторые и появляются в кадре на считанные минуты. Кто-то в процессе меняется, кто-то раскрывается с неожиданной стороны. Поэтому всем успеваешь посочувствовать и всех пожалеть. Линия с пожилыми сестрами это вообще катарсис, но сполерить не буду. Пожалуй, с учетом поступков некоторых людей. даже тема зомби (озверевших не-людей) тут может считаться уместной и даже символической.

Но Поезд в Пусан это не только драма, это еще и очень напряженный хоррор. Он очень динамичный, скучать не придется. Не все сцены в поезде, локации меняются, обыгрываются, чтобы вновь вернуться в поезд... В общем, тему поездов я люблю и тут мне, как говорится, додали в полном объеме. Плюс сама обстановка замкнутого пространства усиливает впечатление. Зомби тоже достаточно пугающие - тут это не медленно ползущее стадо, а стремительная, неотвратимая, хищная толпа.

А теперь мой главный восторг: Рик Граймс со товарищи уже семь сезонов не может додуматься до того, чтобы какое-то подобие доспехов соорудить. Хотя бы руки прикрыть! А вот корейские мужчины сообразили в первые пять минут! :D

@темы: Киношка

19:55 

Теперь я видел все

Я
По работе нужно написать текст про чайник с управлением со смартфона. Чайник с поддержкой Bluetooth. Ну на кой черт?! Чайник включается нажатием на одну кнопку и кипятится не более трех минут. Даже если тебе нужен горячий чайник к приходу с работы - пока разденешься, он готов будет. Выше моего понимания.

@темы: Мысли вслух

19:48 

Я
В очередной раз посмотрела в кинотеатре трейлер Союзников. И вот что меня очень беспокоит - трейлер таков, что создается ощущение уже просмотренного фильма. Собственно, интрига только в финале - шпионка или нет, убьет или поцелует... к сердцу прижмет, к черту пошлет. Перестарались с подробностью трейлера, как по мне.

@темы: Киношка

18:54 

Hacksaw Ridge

Я
Итак, Hacksaw Ridge. "По соображениям совести" пусть останется на совести наших локализаторов. :-( Вообще, я не поклонник фильмов по реальным событиям, равно как и военных фильмов, но тут - Мэл Гибсон. который новыми работами радует не так уж часто, и пропустить было совершенно невозможно. И он ожидаемо не разочаровал.

Фильм рассказывает о человеке по имени Десмонд Досс (Эндрю Гарфилд), который во время Второй Мировой войны поступил на службу в армию США, однако отказался брать в руки оружие и убивать людей, мотивируя свой поступок религиозными соображениями. Пройдя через военный трибунал, он добился права служить санитаром и в битве за Окинаву спас, вынеся с поля боя, более семидесяти человек. Первый уклонист, удостоенный высшей боевой награды США.



Особенность всех фильмов про реальных людей - предсказуемость. Это, конечно, не минус, а усложнение задачи для создателей фильма - все сюжетные ходы зритель знает наперед или может легко прочитать в Википедии. И Гибсон справился - фильм получился очень для него типичным - очень жестким, очень реалистичным, очень честным. Несмотря на то, что все перипетии сюжета можно предсказать заранее, фильм от этого совершенно не страдает. Думаю, можно не перечислять всё, с чем в армии столкнулся человек, заявивший что не возьмет в руки оружие, и что, в соответствии с принципами адвентистов седьмого дня, не может воевать в субботу. Реакция на подобное сослуживцев и руководства вполне очевидна. Также как очевидно, что единственным способом изменить к себе отношение будет подвиг, который Досс и совершает. Но как же здорово все это снято! Особенно военные сцены - это великолепно по напряженности. Потому что как можно было сначала придумать, а потом отрепетировать и снять весь царящий там хаос - представить сложно.

Пожалуй, единственное, что я бы отнесла (очень условно) к минусам - это несколько излишне сиропная, романтизированная первая часть об отношениях Десмонда и его девушки, которая станет его супругой. С другой стороны, понятно для чего это сделано - таким образом контраст ярче. Он ведь мог не ходить на войну, он работал на военном заводе и имел бронь. И ему было, что терять - начиная от любящей невесты, заканчивая несчастными, но любимыми родителями. Кстати о родителях - отца играет Хьюго Уивинг, и он просто чудо как хорош, - невероятно убедителен в роли ветерана-алкоголика, который, в отличие от сыновей, уже слишком хорошо знает, что такое война. Не знала, что этот актер так умеет. Про остальных актеров тоже ничего плохого не скажешь - и Гарфилд молодец, и Винс Вон очень колоритен в роли сержанта, и все прочие персонажи-сослуживцы, хоть, вроде бы, и не на первых ролях, но очень цельные. В таких историях не так уже часто у удается избежать эффекта массовки и придать второстепенным персонажам характерные черты, вот тут это удается, и все они запоминаются.

Не обошлось, конечно, без некоторого пафоса - ну а как в такой истории без пафоса, поэтому тут он уместен. И очень качественно разбавлен и смягчен юмором - баланс соблюден очень умело. В общем, Гибсон в очередной раз снял очень мощное, запоминающееся кино, и мне остается только пожелать, чтобы он делал это почаще - десятилетний перерыв это немного слишком.

@темы: Киношка

12:42 

Я
Собираемся на новый фильм Мэла Гибсона, который в нашем прокате обозвали По соображениям совести (Hacksaw Ridge). Совесть у них соображает, видите ли... Нет бы хотя бы По велению совести... Если уж так хотелось именно совесть приплести. Совесть - это все-таки что-то от души, т.е. вне рассудочных соображений. Иной раз человек умом понимает, что выгоднее поступить определенным образом, но совесть не позволяет. С названиями у нас частенько чудят, но чтобы так...

@темы: Киношка

17:44 

Я
Так хочется почитать хорошего кэпостарка, но ощущение, что все хорошее уже прочитано, а нового... что-то не находится нового. :-(
И вообще впечатление, что старбакс все заполоняет.. как в ГП - куда ни ткнись, сплошное снарри. Старбакс тоже люблю, но надо же и разнообразие...

@темы: Мысли вслух

15:44 

Ну с Днем Рождения меня

Я
Тизер-постер нового Чужого прямо мне ко дню рождения. :)
Нравится: Run хорошо вписывается, двусмысленно.


19:52 

Изборск: крепость, Труворово городище, Городищенское озеро

Я
Уже отчаялась найти время на полноценный рассказ про летнюю поездку в Смоленск, Псков, Новгород и иже с ними, так что буду выкладывать кусочками. :)

Изборск оставил одно из самых приятных впечатлений. Добирались мы туда от Пскова, дорога на машине занимает минут 30. Удобно за один день совместить Изборск с Печорами и с тамошним известным Псково-Печерским монастырем, что мы и сделали, но тут речь пойдет об Изборске.

В Изборск едут преимущественно ради Изборской крепости, хотя и в окрестностях там есть на что посмотреть. Каменная крепость относится к XIV веку, более подробная информация легко гуглится. Несколько лет назад крепость отреставрировали и сейчас это неплохо обустроенное туристическое место. Реставрация, впрочем, вызывает ряд вопросов... много критики в адрес "забетонированных стен". Но мы не специалисты и посмотрели на крепость с интересом - руины очень живописные, места вокруг - тоже очень красивые. Даже если не особенно интересуешься историей и тебе фиолетово, кто там и когда осаждал эти каменюки, обязательно получишь удовольствие от прогулки.




читать дальше

@темы: По городам и весям

18:06 

Фантастические твари

Я
Каждой твари - по паре, с каждого фанфика - по строчке.



Не ждала ничего особенно хорошего от режиссера, который снял то, что он снял, и опасения оправдались - фильм, как по мне, посредственный. Основная его проблема - обилие...хм... проблематики. Сценарий пытается угодить и нашим, и вашим. В результате, как и всегда при отсутствии четко очерченной целевой аудитории, получается странная солянка, ингредиенты которой очень плохо между собой сочетаются. Тут и реверансы фанатам ГП, и предвоенная напряженность, и чисто зрелищные кадры для демонстрации волшебного мира, и затрагивание таких серьезных тем как всякого рода дискриминация и насилие над детьми, и много милых моментов "для всех и каждого", и чуток романтики, и юмористические характерные персонажи, которые уж точно будут понятны даже тем, кто про Гарри Поттера впервые слышит и вообще сюда случайно зашел. Во всем этом, не побоюсь здесь этого слова, контенте сюжетная линия тонет и путается как в вате, и получается нечто откровенно скучное и затянутое. Удивительное сочетание на самом-то деле - в фильме немало милого, немало смешного, и динамичные сцены есть, а на выходе - нудня!

Одна из весьма притянутых за уши тем - Гриндевальд. Человек, который не очень в теме мира ГП, вообще не поймет что там за чертик из табакерки этот Гриндевальд - чего хочет и откуда вообще взялся. Может быть, конечно, нам в последующих фильмах расскажут об его тайных планах, и о том, что он вообще делал в Новом-то свете, да еще и с лицом Колина Фаррелла... если эти последующие фильмы будут - очень интересно, сколько этот соберет.

Еще один минус - за всей суетой и попыткой обозначить слишком много тем в фильме совсем не остается времени для раскрывания характеров персонажей. Вот главный герой, Ньют, он какой? Что мы про него знаем? - Только то, что его выгнали из Хогвартса, он очень любит животных и немного рассеян. Но мы это и до выхода фильма знали! Ничего, ну абсолютно ничего нового фильм к характеру не прибавляет, хотя, надо признать, образ получился очень милым и чисто внешне Ньют с этой своей странной челкой и острым подбородком совершенно очарователен.

А еще мне чертовски не повезло - на сеансе сидело штуки четыре девушки, которые явно имеют дневник на дайри. Потому что сначала они разразились писком при виде Хиддлстона в ролике Острова черепа (Локи! Локи!), а потом пищали при каждом приближении персонажей мужского рода друг к другу ближе чем на полметра. Бесило ужасно!

В общем, как по мне - фильм какой-то недоделанный, совершенно лишенный цельности и рассыпающийся на отдельные удачные и не очень сценки. Пересматривать уж точно желания не возникнет.

@темы: Киношка

Бред сумасшедшей с утра пораньше

главная