Еще один фильм Гильермо Дельторро. Опять раздобыл муж. Собственно, это первый самостоятельный ужастик Дельторро,еще мексиканского периода.
Очень необычно: вроде, и тема избита (про вампира, хотя слово "вампир" в фильме не употребляется), и эффекты очень скромные, а затягивает. Наверное, потому что избитая тема помещена в нестандартную обстановку. Представьте себе грязные улицы. Беднота. Надписи, продублированные на нескольких языках - в том числе и на русском. Комната девочки, оклеенная газетой "Советская Россия". Среднего достатка семья: бабушка и дедушка воспитывают внучку после смерти родителей. Короче, антураж скорее для социальной драмы, чем для вампирского ужастика. И герой - не красавчик-вампир, а старый дедушка.
Завязка такова: владелец антикварного магазина находит в старинной статуе спрятанное там золотое яйцо. Которое оказывается совсем не яйцом, а неким прибором, изобретенным 400 лет назад и дающим вечную жизнь. При правильном использовании.
В фильме довольно много черного юмора а la Тарантино. Сцены в морге вызывают просто истерический смех пополам с ужасом.
Не менее интересно интервью с режиссером, записанное после фильма. Интеренейщий человек! Как оказалось, ничего я не знаю в современной истории Мексики. Оказывается, фильм был снят после некого мексикано-американского соглашения, и сюжет весь подчинен соответствующим общественным настроениям. А еще Дельторро рассказывал как он в детстве с сотоварищи открывал старинные склепы. Один раз затея увенчалась успехом... Как сказал мой муж, и я с ним полностью согласна - если бы я в детском возрасте такое увидела, моя карьера на том бы и закончилась.