Механик - совершенно замечательный боевичок со Стэтемом и Беном Фостером. Вообще-то это римейк фильма 1972 года с Чарлзом Бронсоном, но я оригинал не видела, так что сравнить не могу. Муж утверждает, что классика все же лучше.



Стэтэм играет киллера с замечательной фамилией Бишоп. Все серьезно - никаких кактусов на подоконниках и т.п. сантиментов, только Шуман на виниле вечерами и развороченная машина для "покопаться в моторе" в гараже. Такое, знаете, воплощение абсолютно комфортного одиночества - без привязанностей, с необходимым минимумом знакомых. Единственный чел, который, вроде как, друг - один из двух основных заказчиков. И вот тут случается опа - второй основной заказчик нанимает Бишопа убрать "друга" так как тот, оказывается, прилично всех подставил. И Бишоп убивает. Несмотря на то, что и другом, вроде, называл искренне, на то что тот старик-колясочник, на то что ради того чтобы остаться наедине пришлось воспользоваться безграничным доверием... Я как-то уже успела привыкнуть к Стэтему-перевозчику и малость обалдела. Все же отрицательный персонаж в главгерах американского боевика, пусть и недорогого, это... сами понимаете.

Но это только начало завязки. Потому что потом Бишоп встречается с не особенно благополучным сыном убиенного (Бен Фостер), который хоть папу и не особенно любил, но жаждою мести томим. И к кому же еще обратиться за помощью как не к лучшему папиному другу чтобы обучил и наставил?



В общем, положительных персонажей тут нет и не будет. В этой истории и во всех поступках даже не цинизм - он все же подразумевает что циник себя осознает в противовес всем прочим, тут ощущение людей с другой планеты, из другого измерения, с настолько вывернутыми наизнанку мозгами, что понять из мотивы не стоит и пытаться. На Афише пишут, что герои пытаются переспорить кто из них больше переживает. Мне показалось, что они пытаются доказать друг другу, что вообще еще являются людьми (без малейшего желания меняться и быть людьми на самом деле!), но там так все запущено, что их попытки напоминают игру плохих актеров в классической пьесе - вроде и понимаешь какие чувства здесь должны быть проявлены, но видишь что-то совершенно другое.

Помня об основной массе здешней аудитории, скажу что тут есть весьма напряженная юстовая сцена когда ученик впервые один отправляется на дело, и ради этого очень ненавязчиво соблазняет объект. И то что там в финале не, извините, перетрах, а убийство, делает сцену совершенно крышесносной по напряженности.

О финале рассказывать не буду, ибо спойлер. В целом - качественный и необычный фильм... хотя оригинал все же тоже посмотрю.