Посмотрела, наконец, Резню Полански. Восторг полный! Замечательная трагикомедия, причем соотношение трагического и смешного варьируется в зависимости от восприятия - муж, к примеру, считает что оно больше комедия, я больше склоняюсь к тому что наоборот... ну, по порядку.
Две супружеские пары собираются вместе чтобы обсудить ситуацию - сын одной пары вломил палкой сыну второй. Родители нападавшего (Кейт Уинслетт и Кристоф Вайнц) от ответственности не отлынивают и готовы оплатить пару выбитых зубов, однако пострадавшей стороне (Джоди Фостер и Джон С. Райли) хочется обсудить проблему всесторонне, исключительно ради детей, разумеется. Вот они чуть больше часа и обсуждают.
Начинается все вполне мирно и предсказуемо - общая неловкость и попытки ее сгладить, словесные реверансы и тонны сиропа от обеих сторон, осторожные прощупывания... и далее, не менее предсказуемая, но совершенно филигранно выписанная и сыгранная всеми без исключения свара, в которой проблема детей отходит даже не на второй, а на тридцать третий план.
Майкл (Райли) - торгует товарами для дома, продает дверные ручки, сливные бачки и радуется когда на праздники хорошо продаются наборы для барбекю. Пенелопа (Фостер) - воплощение политкорректности и либерализма, пишет книгу о положении населения африканских стран и держит на столике в гостиной альбомы по искусству. Алан (Вайнц) - адвокат, не выпускающий из рук телефон и не стесняющийся обсуждать свои дела в любой обстановке. Нэнси (Уинслетт) - брокер в элегантном синем шарфике. Смесь гремучая даже без наличия конфликта, и вот Нэнси вдруг чувствует себе плохо и... раздается вопль Пенелопы: "Мой Кокошка!!!" Нет, вы представьте, вашему сыну выбили зубы, а потом пришла его мама в пижонском шарфике и заблевала вам любимый раритетный альбом выпуска лохматого года!
Но чтобы в открытую наехать на женщину, которой стало плохо, Пенелопа ведь слишком хорошо воспитана. Зато можно обсудить ситуацию с мужем, который суетится вокруг со шваброй и феном, спасая Кокошку. И с каждой минутой, слой за слоем, с каждого спадает внешний лоск, притворство, и, наконец, элементарное человеческое достоинство. Они начинают с пирога, продолжают кофе и заканчивают виски. Они начинают с пары против пары, чтобы переругаться между собой, объединиться по половому признаку, и вновь поругаться. Актерская игра до того виртуозная, что время пролетает совершенно незаметно - даже противники камерного разговорного кино вряд ли успеют заскучать. Реально, название себя оправдывает - баталии до того жаркие, а типажи - яркие, что удовольствие от просмотра совершенно невероятное.
Большинство пишет о том, что фильм - сатира на американское общество. Так оно, вероятно, и есть, но типажи, по-моему, абсолютно универсальны - чуждости персонажей не ощущается. И вообще, ну где еще увидишь пьяную в опу Джоди Фостер и весьма реалистично блюющую Кейт Уинслет?
- Что с тобой, дорогая?
- Это уже просто желчь, не волнуйся.