Совершенно завязла в очередном для себя романе Джона Ирвинга Последняя ночь на Извилистой реке. У меня редкий сложный случай передоза, который все же случился, несмотря на большой перерыв. Я вообще ничего не имею против однообразия, если это мое однообразие - пусть автор из романа в роман использует одни и те же сюжетные ходы и приемы, мне не надоедает. Казалось что не надоедает. Но к... какому же по счету?... седьмому? восьмому? кирпичу размером в среднем в 500 страниц... оказалось что всему есть пределы. Герой с детской травмой, так или иначе связанной с сексом. Герой, который станет писателем. Канада. Поступление в колледж. Женщины с большими грудями. Неудачная женитьба. Ну сколько ж можно?!

Совершенно замечательная вводная часть, рассказывающая о жизни поселка лесосплавщиков в лесной глуши на берегу речи Извилистая в 50-е гг - быт, атмосфера, общество (ну можете представить какое общество и развлечения в поселке лесосплавщиков и лесорубов), потрясающие описания сплавления леса и... пары жутких смертей провалившихся под бревна. Почему-то возникли ассоциации с фильмом Бурмана "Избавление" - глушь, замкнутость, оторванность от всего света, и неверие в то, что до цивилизации всего полдня на машине. И потом, после шикарной завязки, - выезд на привычную колею. Те же ходы, те же описания... и те же персонажи. Скучно, просто скучно. Потому что заранее, до последней страницы просматривается, как будут развиваться персонажи и чем все это кончится. Причем ощущение, что все это надоело и самому Ирвингу - потерялась отточенность и появилась размытость, какая-то недоформированность и недосказанность. Не такая, которая оставляет читателю простор для воображения, а та, которая говорит что вы и так, сами все уже знаете. Знаем. Теперь мучаюсь - бросать книги я не привыкла, да и к тому же точит: "ну как же так, любимый ведь автор".