Пейзажей в сериале, действительно, хватает. Более того - порой складывается ощущение, что ради них-то все это и снято. Спали и видели режиссер на пару с оператором, как Эйдан Тернер будет скакать на вороном коне на фоне серых скал и бушующего моря, а Элинор Томлисон - собирать полевые цветочки на фоне моря синего. Во всяком случае повторяются эти сцены с регулярностью такой настойчивой, что убивается даже подростковое чуйство восхищения подобными картинами.
С ритмом в сериале все страннее некуда. Он умудряется быть одновременно мучительно медленным и неестественно быстрым. После первой серии было опасение, что главный герой будет еще долго страдать по поводу своей несостоявшейся личной жизни и неверной невесты. А он ррраз - и женится на другой, причем на такой... Это хорошо, это необычно, и может быть оправдано решительным и порывистым характером. Но все прочие персонажи ведут себя не лучше. Например, Верити - разумная и рассудительная девушка, один раз встречается на балу с человеком, пару часов выслушивает от него про устройство парусных судов, после чего решает, что любит его до гроба и собирается замуж. И верит на слово всему, что он говорит. Может, конечно, в книгах этот момент не так резок, но в фильме смотрится очень странно. И весь ритм вот такой рваный, надуманный - сначала занудство, потом вдруг как снег на голову что-то, потом опять занудство. Равномерности и гармонии нет.
Персонажи тоже странные. От главного героя временами подташнивает. Клариче вышла из возраста, когда такие вот абсолютно идеальные
В общем, конечно, на эстетическом удовольствии от действительно красивых людей и природы можно продержаться, во всяком случае все серии первого сезона я посмотрела. Но сравнивать это со множеством других из серии "английских костюмных" вряд ли можно.