Про новый Настоящий детектив. Нравится. С удивлением наткнулась на чужие отзывы, из которых узнала что многим - нет. По-моему, все из-за того, что люди, не задумываясь об общей, так сказать, концепции, ждали второго Раста. Что совершеннейшая глупость, ибо по второму разу снимать те же яйца, только в профиль двух напарников было бы слишком явным повтором и наверняка повлекло бы обвинения во вторичности. Поэтому очень хорошо, что коллектив расширили, и что ввели и женский персонаж. А вот наличие у каждого из участников собственных проблем и больших тараканов, отлично вписывается в концепцию, заявленную в первом сезоне. Что такое, собственно, "настоящий" детектив? - Это когда погони, перестрелки и резкие сюжетные повороты происходят не каждый день. Это когда полицейский с работы возвращается домой, и думает не только о деле. Потому что у него и свои, личные, дела и проблемы есть. И есть за что себя ругать в том числе. И еще - это часто когда покарать всех виновных так и не удается.
Пожалуй, можно сказать, что создатели несколько сгустили краски, но это тоже как посмотреть - может просто вывернули наизнанку то, что обычно игнорируется в пользу очередной перестрелке. Нуар же, это обязывает.



Если одно слагаемое в общую концепцию - сделать местность полноценным участником событий. В первом сезоне это была Луизиана, тут - Калифорния. Задники подсовывают очень умело, видишь не просто персонажа Х, а персонажа Х на фоне...всего-всего-всего. Тут и природа - от пыльных пустырей до зеленых холмов, и красивейшие виды с серпантинов на океан, и дома - богатые и не очень, и ночные клубы, и Голливуд... даже съемки фильма нашли куда впихнуть. Вставки с видом на многоэтажные эстакады и просто на ночные виды города и сами по себе красивы, и атмосферу тоже создают правильную. В общем, деталей много, и все они работают.

Все это, разумеется, вкусовщина, но получилось однозначно добротное, качественное, серьезное кино. Даже и без Раста.

Вот тут очень понравился отзыв: Новому сезону будет гораздо сложнее стать культурным феноменом, как это случилось с историей Расти Коула и Марти Харта. Дело даже не в том, что ожидания публики были в повторении успеха по принципу: «то же самое, но в два раза круче». Авторы пошли по другой дороге. Она темна, извилиста и кажется нагромождением из песка и бетона. Дело в структуре истории, которая оказалась куда ближе к классическим советским детективам вроде «Противостояния» и «ТАСС уполномочен заявить», но массовый потребитель телеконтента отвык от подобной подачи материала. И сейчас самое время прививать хороший вкус зрителю, привыкшему к шаблонным полицейским историям.

И тут же хороший гид по сериалу «кто есть кто»