Спектр не понравился почти вообще совсем. Я вообще разнодушна к Бонду - слишком легковесно и условно на мой вкус, но после отличного Скайфола, от Мендеса ждала... ну не того, что в итоге вышло точно. Это не сценарий, это мрак. Может он во всем и виноват? Ощущение, что режиссер решил сознательно снизить планку, чтобы больше снимать эту байду не позвали.

Во-первых, сколько можно пережевывать тему тотального контроля? Можно подумать, кто-то еще сомневается в его наличии. Спрутик - символ организации Спектр - это ж Гидра! Весь фильм ждала, что сейчас появятся гелликариеры. Что там, что тут - все то же и оно же: следить за всеми противоречит нашей дорогой демократии, тьфу! Темка протухла. Как этого можно не видеть?

Во-вторых, Скайфолл брал новой тональностью - возрастной Бонд, не всесильный Бонд - Бонд, которому на пятки наступает молодежь. На кой Х они убили тему в следующем фильме? Теперь опять круче него только горы, выражение лица Крейга соотвествующее - просит кирпича. Не играет он так, как может! Может потому, что и играть-то тут нечего?

В-третьих, просто собрание нелепостей - ну на кой Х он один, в компании одной девицы-психолуха, отправился в самое что ни на есть бандитское логово? Причем в лоб отправился... вот Итан Хант обычно заранее план разрабатывает, прежде чем съезжать куда-то на тросе. Зачем понадобился секс с Белуччи? Если уж вы так смелы, что показываете нам немолодого главгероя, дайте ему партнершу под стать! Но нет - появляется моя нежно любимая и молодая Леа Сейду, а с Белуччи... героям просто сильно приспичило, что ли? Вот реально на пустом месте - увидел бабу - переспал. Ну не подросток уже, чтобы кидаться на все, что движется.
Что Бонд собирался делать в Австрии с самолетом? Каким образом он собирался на самолете - обычном, гражданском - атаковать автомобили? Все, что там потом произошло, оно же случано произошло, а изначально думал-то он чем?

В четвертых, где экшн? Первая, открывающая сцена в Мексике - очень многообещающая. И антураж, и массовка, и вертолет... хотя, на месте начальства Бонда, я бы его там, в Мексике, после такого и прикопала - так извращаться с вертолетом над площадью, битком набитой людьми... ну ладно,снято круто! А дальше? Смена локаций в подобных фильмах - традиционно повод эту самую локацию использовать, обыгрывать. Погоня в ночном Риме... ну обычная такая погоня. Разве что самый ее финал с ездой по наклонной набережной Тибра хорошо, все остальное - банально, машина догоняет машину. Пустыня и поезд слиты, финал - одно огромное разочарование. Вот эти вот несколько выстрелов в вертолет, - это и все? Да они охренели! Два с половиной часа ради вот этого?! Ладно, пусть была бы драма, но драмы-то и нет... собственно, ничего нет, кроме бестолкового мотания туда-сюда и вымученных сентенций о демократии.

А еще Скайфолл был красивее, вот чисто эстетически красивее. Так каждый второй кадр в рамку просился, а тут и вспомнить-то особо нечего.

Наверное, это смотрелось бы лучше, не будь Скайфолла. Или, хотя бы, если бы Спектр снимал другой режиссер. Но сначала вот так поднять планку, а потом ее грохнуть... обидно.

У меня лично одно утешение - Леа Сейду вновь обрядили в серое пальто, но не выбросили из окна.