Было очевидно, что пару-тройку часов на морозе Клариче не выдержит, посему, по совету друзей, были куплены электронные билеты, дающие право на проход без очереди. Мы уже, конечно, на примере Эрмитажа в мае видели что такое в нашем Отечестве билеты "без очереди". Но не думали, что под конец праздников, да на давно уже проходящую выставку, будет нечто подобное. Короче, из тех кто идет БЕЗ очереди, очередь человек в 150. Все на том же морозе. Пускают частями, по мере освобождения номерков в гардеробе. При этом, как и всегда, находится немалое количество
Стояли 40 минут, ну ладно хоть не два часа. Еще 20 минут длилась очередь, извините, в сортир.
Ну и в итоге выставка, которая... нам не понравилась. Ну не то чтобы. Просто к Серову и его портретам мы оба равнодушны, плюс большинство из них немалое количество раз видели в Третьяковке. Пару работ, привезенных из Нижегородского и Рязанского музеев, видели тоже, и недавно. Зачем шли - надеялись, что будут не только портреты, он же и пейзажи писал. Были, но немного, и ради них, столько мучиться и платить 800 рублей плюс 300 за парковку вряд ли стоило. Хотя, я не настолько знаток его творчества, может, это и все, что есть. Ситуация осложнялась неимоверным количеством народа - ну когда к портрету, который ты дцать раз видел, не протолкнуться, машешь рукой и спешишь пройти дальше.
Обидно - в Питере проходила выставка «Серов. Не портретист. К 150-летию со дня рождения". Не сложилось. Любопытно, было ли там что-то еще не портретное.