Ознакомилась с фильмом с этим сложно произносимым для моего языка названием. Эээ... как бы это помягче... полная фигня!

Помнится, говаривали, что Эйдан Тернер демонстрирует зрителям свой приятственный торс вкупе с полотенцем в стратегических местах, так вот - если есть желание насладиться подобным зрелищем, то смотреть, однозначно, стоит, но если планируете посмотреть экранизацию Десяти негритят, то даже и не пытайтесь. Это очень посредственно, особенно в сравнении с великолепной отечественной экранизацией, а отвлечься не получается. Ну как отвлечься, если ты видел то, что действительно хорошо, а тебе подсовывают дешевую подделку?

А фильм откровенно дешевый - ощущение картонности, условности, убогости костюмов и интерьеров, даже титров. Ну очень скучные, очень "комьютерные", без намека на фантазию титры. А титры это то, что создает настрой на фильм.

Актерская игра... ну, кое-что можно списать на эдакую трактовку образа и характера персонажа, но в целом смотреть не на что. Поэтому сразу про тех, кто понравился:

Вера (Мейв Дермоди). Получился вполне убедительный образ человека, раздавленного чувством вины. Она уже не живет, инстинкт самосохранения еще работает, но больше мешает, чем помогает - только мучает. Причем вина эта не только за преступление, повлекшее за собой смерть ребенка, эта вина еще и за убийство себя самой. Нет больше влюбленной без памяти гувернантки, есть ее искореженная тень, без цели и смысла, и вот этого она себе простить не может едва ли не больше, чем фактически убийство воспитанника.

МакАртур (Сэм Нил). Его мало, но то что есть... Реалистичный образ человека, поддавшегося вполне оправданным эмоциям, и сознающего это. Человека, который умеет держать удар и не боится отвечать за свои поступки. Ну, от этого актера плохого и не ждешь.

Армстронг (Тоби Стивенс). Истерящий доктор, делающий глупость за глупостью. Вызывающий, однако, некоторую симпатию своей неуемной жаждой деятельности и неумением сидеть на месте.

Ломбард (Эйдан Тернер). Вот это было довольно неожиданно - ИМХО, мужчина он очень красивый, а актер посредственный. Но тут он отлично подошел к трактовке образа. Никаких кошмаров, как у Кайдановского! Его Ломбард - человек совершенно лишенный сантиментов, угрызений совести и прочей лирики. Он исключительно практичен, рассудителен, уверен в себе. Он отлично собой владеет. И это тот образ и характер, для которого вершины драматического таланта не требуются, а вот определенный тип внешности будет очень кстати, с чем у Тернера полный порядок. С удовольствием увидела бы его в каком-нибудь приключенческой опусе в антураже конца XIX - начала XX. Почему-то Алан Квотермейн в голову лезет.



Остальные же личности не заинтересовали никак, в том числе, и это внезапно, Чарлз Дэнс в роли судьи. Я очень ждала финала, ожидая аналога монолога из "нашего" фильма в исполнении хорошего актера. Или какого-то нового решения. Но сценаристам руки оборвать! Зачем, зачем они вывели диалог между Верой и судьей? Очернить Веру, которая, поневоле, вызывала симпатии и сочувствие? Так когда человек балансирует с петлей на шее, требовать от него жертвенности и высокой морали - верх цинизма. Поставить бы так любого моралиста...

Убили интригу, убили образ Веры с ее чувством вины, которая улыбалась, забираясь на стул, от радости, что все закончится. А ради чего? Диалог этот не вызывает никаких эмоций, кроме общего отвращения от ситуации.

Тут можно много еще критиковать - и отсутствие какой бы то ни было атмосферы (не пугает, не веселит - никак), и не всегда логичное поведение персонажей (остров забыли обычкать или нам не показали), и не изобретательное обыгрывание считалочки (с медведем - маразм)... да ну их нафиг. В общем, хорошего в фильме мало. Но торс Эйдана Тернера заслуживает внимания!