Родители маленькой Суан разводятся. Она живет с отцом - вечно занятым биржевым брокером и бабушкой, но очень скучает по маме. В день рождения она просит у отца подарок - отвезти ее повидаться с мамой, которая живет в городе Пусан. Но стоит им сесть в поезд, как начинается зомби-апокалипсис.
Первая мысль, которая посещает после просмотра фильма - ну надо же, корейцы умудрились внести что-то новое в жанр, по которому уже только ленивый не потоптался. Потом немного остываешь, задумываешься - и упс - понимаешь, что нового-то ничего и не было. Более того, в фильме собраны все возможные штампы, причем не только в отношении зомби. Но они собраны так умело, что продолжают отлично работать! Вечная тема вынесена в слоган фильма - остаться в живых или остаться человеком. И тут уже совершенно не важно, строится ли сюжет на основе зомби-апокалипсиса, нашествия инопланетян или более реалистичных трагедий - мораль будет одинакова. Помимо совершенно беспроигрышного тандема "красивый папа и хорошенькая маленькая дочка" в центре повествования забавная пара из грубоватого, но любящего мужа и его глубоко беременной жены, две немолодых сестры, команда подростков-бейсболистов, чумазый бомж, стюарды-работники железной дороги и машинист. Два дня подряд получилось посмотреть фильм, в котором нет традиционного пушечного мяса, в котором даже самые, казалось бы, проходные персонажи демонстрируют индивидуальность и характер, хоть некоторые и появляются в кадре на считанные минуты. Кто-то в процессе меняется, кто-то раскрывается с неожиданной стороны. Поэтому всем успеваешь посочувствовать и всех пожалеть. Линия с пожилыми сестрами это вообще катарсис, но сполерить не буду. Пожалуй, с учетом поступков некоторых людей. даже тема зомби (озверевших не-людей) тут может считаться уместной и даже символической.
Но Поезд в Пусан это не только драма, это еще и очень напряженный хоррор. Он очень динамичный, скучать не придется. Не все сцены в поезде, локации меняются, обыгрываются, чтобы вновь вернуться в поезд... В общем, тему поездов я люблю и тут мне, как говорится, додали в полном объеме. Плюс сама обстановка замкнутого пространства усиливает впечатление. Зомби тоже достаточно пугающие - тут это не медленно ползущее стадо, а стремительная, неотвратимая, хищная толпа.
А теперь мой главный восторг: Рик Граймс со товарищи уже семь сезонов не может додуматься до того, чтобы какое-то подобие доспехов соорудить. Хотя бы руки прикрыть! А вот корейские мужчины сообразили в первые пять минут!