Том (Майкл Фассбендер) вернулся с войны и больше всего на свете хочет побыть один, поэтому устраивается на работу смотрителем маяка, расположенного на острове. Через несколько месяцев у него завязываются отношения с Изабель (Алисия Викандер). Девушка совсем не против одиночества вдвоем и молодожены продолжают жить на маяке. Однако вскоре выясняется, что Изабель не может выносить ребенка. Вскоре к острову прибивает шлюпку, в которой находят мертвого мужчину и живого младенца.





Вообще-то я не особенно люблю подобные сюжеты - слишком уж они нарочито слезовыжимательные. Автор сознательно и откровенно играет на эмоциях, присущих каждому нормальному человеку. Они любят друг друга, они не могут иметь детей, они встают перед моральным выбором... не обойдется и без сцены отнимания четырехлетней дочери у матери со всем положенными слезами, воплями и истерикой. Поэтому подобную книгу читать я бы не стала - слишком уж бьют "в лоб". Но как же эти черти играют! Все нервы истрепали!
Пожалуй, первая часть - до появления ребенка - мне понравилась больше. Почти медитативный ритм, красивые пейзажи, правдиво и убедительно созданная атмосфера желанного одиночества - сначала для одного, а потом и для двоих. Смотреть можно только ради довольно спартанской, но при этом невероятно уютной обстановки - все эти желтые деревянные стены, простая мебель, маленький садик, белье полощется на ветру. Туда хочется, и понимаешь, почему почему персонажи никуда не хотят оттуда уезжать. Потом врывается драма и все скатывается к банальному "на чужом несчастье..." И это приправлено чередой довольно надуманных совпадений. Если городок маленький, то трагедию с пропажей лодки и гибелью двух человек, один из которых - младенец, должны были обсуждать очень бурно, и вряд ли даже на маяке люди бы остались в полном неведении. Почему же вдруг все всплывает только через несколько лет? Сцена, в которой Том внезапно видит на кладбище безутешную вдову, оказывающуюся настоящей материю девочки, не выдерживает вообще никакой критики. Может, в романе это как-то более логично прописано, но в фильме очень режет глаз.
Тому порой хочется дать по башке, ибо в таких случаях нужно или говорить "нет" сейчас и сразу, или молчать вечно.
В общем, показалось слишком просто и неестественно трагично, но актеры и атмосфера первой половины фильма свое дело делают хорошо.