Итак, краткий рассказ про 9 поездов с несколькими отвратительными телефонофотками. Внезапно положительные впечатления от РЖД и не вполне положительные от австрийцев.
До Вены ехали на поезде Москва-Ницца. Понравилось! Нам повезло - кто-то сдал билеты и, выехав в 10 утра, аж до Минска мы ехали одни, потом подсела пара, которая вышла ночью в Варшаве, и дальше мы опять были одни. Позавидовали тем, кто едет до Ниццы. Мы-то вышли в Вене, а самая красота начинается как раз после нее – Инсбрук, и горы, и юг Франции – вот
тут есть хороший отзыв с фото обо всем маршруте и поезде вообще. Но и мы кое-что увидели пока ехали по Австрии и Чехии, да и вообще комфортно – ехал бы да ехал. Я категорически не умею фотографировать из окна поезда, но вот примерно такие пейзажи проезжаешь. Даже какой-то замок на горе был замечен.
">
">
Дальше немного, собственно, о бытовых условиях – может, еще кто решится прокатиться.
читать дальшеВагоны Siemens. Купе больше, чем в привычных российских. Открываются карточкой – выдают по одной каждому. Полки широкие, нижние трансформируются в диваны. В двери большое зеркало, есть плечики для одежды. Все чистое, все полочки-регуляторы-лесенки-лампочки работают. Столик с раковиной, хотя вот это не очень удобно – лень с него все снимать. Предусмотрен регулятор температуры. Кондиционер пашет как зверь – кутаешься, особенно на верхней полке. Жарковато стало только при замене колес, когда вагоны расцепляют, и ничего не работает. Очень удобно, что прямо в купе есть две розетки – хочешь, технику заряжай, хочешь – чайник кипяти. Сразу в купе есть стаканы и керамический чайник для заваривания. У проводника всегда есть горячая вода бесплатно или чай-кофе, но уже за деньги конечно. Был даже заварной натуральный кофе, чем кофеманьячка Клариче с удовольствием воспользовалась. Кстати, у проводника и СВЧ есть – можно разогреть взятую с собой еду. Туалеты тоже вполне приличные – с вакуумом, никакого запаха нет. В каждом вагоне душ. Не очень удобный, но если уж очень нужно, то вполне. Мы по старой памяти набрали с собой в поезд мыла, салфеток бумажных – ничего не потребовалось, все и так есть.
">
">
">
">
На обратном пути с удивлением обнаружили, что по маршруту Прага-Москва идут точь в точь такие же вагоны. Единственным отличием было то, что в нашем купе накрылась работа карточек и нам вместо них выдали один на всех ключ-шестигранник. И стаканы в фирменных подстаканниках не сразу стояли в купе, а требовалось идти за ними к проводнику.
Отдельно хочется отметить отличную звукоизоляцию – соседей практически не слышно, встречные поезда тоже не оглушают.
Очень неплохие вагоны рестораны, причем как польские, так и наши. Мы, правда, сами заказывали только в отечественном – польский по чужим отзывам. И порция солянки обошлась в 600 рублей с доставкой до купе. Не дешево, но вкусно.Путешествие же ночным поездом Вена-Рим (Австрийские железные дороги) заставила нас с тоской и ностальгией вспомнить об РЖД. Ужасно неудобные и запредельно старые трехместные купе. Плюс особенность рельефа, так сказать. Поезд на равнине это совсем не то, что поезд в горной местности. Впервые в жизни почувствовали себя в неваляшке! Кач-кач, кач-кач… с одного бока на другой всю дорогу, порой всерьез казалось, что свалишься с полки. Плюс очень много туннелей, в которых моментально закладывает уши! Едва успеешь отойти от одного – въезжаешь во второй и так далее. Я в жизни не могла себе представить, что в поезде уши может заложить едва ли не круче, чем в самолете!
И опять про быт и прочее питание с фотографиями – назад, в 80-е.
читать дальше
Слава Богу, что мы не пожадничали, и выкупили купе целиком! Потому что там и вдвоем очень тесно! Реально клаустрофобия развивается – сидишь на койке, а противоположная стена прямо перед носом. Обивка старая, засаленная - запах соответствующий. Кое-что поломано. Шумоизоляции никакой – в соседнем купе ехали маленькие дети и это ну очень ощущалось. Чтобы разложить койки на ночь нужно звать проводника. Вместо магнитных карт – перфокарты. ПЕРФОКАРТЫ!!! С ДЫРОЧКАМИ!!! Чувствовали себя как в сериале Очень странные дела.
Из хорошего, однако, сервис. Проводники говорят не только на немецком, но и довольно свободно – на английском. Обходят каждое купе, спрашивают, во сколько разложить койки и подать завтрак. Да, завтрак входит, причем для спальных кабин он по меню… и не только завтрак. С вечера каждому пассажиру дают пакет с кучей всякого дорожного барахла: тапочки, полотенце (все одноразовое), беруши, мыло, влажные салфетки, 2 бутылочки воды, пакетик соленых печенек, фруктовое пюре и бутылочка шампанского. Плюс лист с меню завтрака: выбираешь 6 позиций, можно больше, но уже за дополнительную плату. Но больше не требуется.
">
Меню есть на английском, немецком и итальянском.
">
Так как из-за ремонта дороги мы пересаживались еще на два поезда, по направлению в Рим дали завтрак типа как сухим пайком. Это было по пакету на каждого с двумя большими круассанами, соком, водой, банкой холодного кофе, нутеллой и джемом. В общем, в этом плане пожаловаться не на что.
Зря мы опасались ремонта дороги и двух предстоящих пересадок в Италии – организовано все было отлично. Боялись запутаться на незнакомых вокзалах, но оказалось - искать ничего не нужно – пересадочные поезда подгоняли на одну платформу на противоположные пути.
Особенно впечатлил поезд Болонья – Флоренция. Впервые в жизни катались на скоростном поезде! Раннее утро, темно, туннели эти еще… вжжж 300 км/час! Больше 120 км проехали меньше чем за 30 минут. Но временами неуютно, да. Поезд Флоренция - Рим обычный – с купе на 6 мест, но тоже вполне себе. Везде столики, розетки, кондиционеры, туалеты в каждом вагоне – довольно комфортно.
Ну и остался поезд Вена – Прага. Ехать 4 часа. Тут уже и добавить особенно нечего – чисто, удобно, немного напоминает Сапсан. В вагонах есть полки для крупного багажа. В середине пути ездит тележка с едой и напитками. О, еще есть довольно быстрый Wi-Fi.
В целом, нам все понравилось. Еще следует отметить, что ни один поезд не опоздал, и мы везде были в запланированное время (7 минут для поезда Москва-Вена – фигня). Путешествовать поездами можно, и это почти всегда довольно удобно. Строим пока еще робкие планы относительно будущих маршрутов.