Странное впечатление от фильма. С одной стороны, твердый середнячок, от которого изначально чего-то такого и ожидалось - грех жаловаться. С другой, оставил ощущение какой-то недоделанности и недосказанности. Словно монтировали его из бесконечного сериала, даже не пытаясь создать внятную структуру с завязкой-кульминацией и иже с ними. Вот, кстати, Netflix, чего было не сделать сериал?



В мире внезапно появляется нечто. Появляется оно, что характерно, в России. Откуда стремительно распространяется. Невидимые существа, загадочные природные явления - создателей природа события не интересует. Просто воздух вдруг начинает дрожать, сухие листья - красиво летать, а люди, которые это видели - совершать самоубийства. Единственный способ спастись - не видеть.


Мэлори (Сандра Буллок) готовится стать матерью. Перспектива ее не слишком радует, мужа у нее нет, и она подумывает о передаче ребенка на усыновление. Человек она резкий, решительный, любит сестру, но с отцом-ковбоем отношения явно не слишком душевные. В разгар апокалипсиса она оказывается в компании таких же, пытающихся спастись, бедолаг, которые укрываются в случайно подвернувшемся доме. Это все, так сказать, прошлое. А в настоящем Мэлори сплавляется по реке вместе с двумя маленькими детьми, чтобы с завязанными глазами отыскать убежище.

Персонажи паникуют, планируют вылазки за едой, ругаются и занимаются сексом, опытным путем выясняют границы дозволенного... и вот смотришь и не можешь избавиться от мысли, что тебе на ускоренной перемотке показывают сериал, и каждому эпизоду можно было бы предоставить целую серию. В таком же вот сокращенном варианте они словно нарезка промокадров: для серьезного фильма не хватает цельности, продуманности, единого стержня, что ли. Для триллера категорически не хватает атмосферы. Ну вот представить: чтобы выжить люди вынуждены ослепнуть, при этом угроза - невидима и непознаваема, это какой же ужас-то? А его нет, напряженности нет, никто особенно и не удивился. Про фантастику тут говорить вообще не приходится.

Мэлори - интересный персонаж. Однако Буллок играет... "Гравитацию". Все эти поиски себя, потери и принятия мы уже видели, и в фильме несравнимо более интересном. Остальные же "действующие лица" - фон, совершенно клишированные и не заставляют сопереживать, включая даже детей. Возможно, более оригинальный или драматичный финал ситуацию бы немного улучшил, но его засиропили до приторности. В общем, на один раз, и то за неимением.