Пожалуй, эта экранизация - из самых лучших и бережных в обращении с источником, что я видела. Книгу давно не перечитывала, какие-то нюансы, вероятно, уже забылись, но атмосфера передана очень хорошо. И химия. Традиционно так говорят о любовных отношениях, но создателям удалось показать накал страстей между матерью (Шарлотта Генсбур) и сыном (Пьер Нинэ) так, что искрит. Сцена, в которой Ромен, впервые получивший гонорар, ведет мать в ресторан и приглашает на танец, пробирает до мурашек своей напряженностью и... аномальностью. Это любовь-зависимость, любовь-борьба, любовь, на которую не может повлиять ничего - ни другая женщина, ни время, ни война.
Картинка очень мягкая, уютная, типично "французская", с красивыми пейзажами, интересной операторской работой. Шарлотта Генсбур великолепна, ее Нина - такая, какой и должна быть: авторитарная, взбалмошная, сумасшедшая, при этом удивительно цельная, решительная, осознающая, что временами вредит сыну. Вот только сделать она с этим ничего не может. Потому что любит. Вот так. Эта женщина, зная, что скоро умрет, написала более двухсот писем, которые распорядилась отсылать Ромену по одному-два в неделю, пока он на фронте. И Нинэ со своим меланхоличным выражением лица на ее фоне не меркнет, а удачно дополняет, просто эта история про нее.