Это я, конечно, не про беготню. В романе действие линейное, структура очень четкая: от сцены в музее, к Амстердаму, насколько я помню. В фильме от этого отошли, и это фильму на пользу. Все как один рецензенты вопят, что нудно, а мне ну совершенно так не показалось. Получилось эдакое переосмысление взрослым Тео собственной жизни: начинают с попытки самоубийства в номере отеля, и дальше рассказывают, как, собственно, он к этому пришел. Очень мне понравилось, как выстроен монтаж и напрямую зависящий от него ритм. Тут в сцену из одного времени внезапно врывается кадр из другого, и таким образом создатели создают тот самый стиль изложения, который мы видим в романе. Начни они зачитывать книжные куски, получилось бы черт знает что, как это получилось с теми же Благими знамениями. Здесь же ритм неспешный, немного тягучий, но скучать совершенно не дает. И подача именно от лица Тео очень прослеживается, а я боялась, что это потеряют.
Впрочем, без потерь не обошлось. Банальное: книга лучше! Полнее. Подробнее. Эмоциональнее. Например, мне категорически не хватило линии с антикварным магазином и вообще взглядов Тео на искусство. В романе так подробно, с такой любовью описывается эта мебель, что ее потрогать хочется, здесь же - почти фон. Моя любимая часть - переезд с собакой из Вегаса в Нью-Йорк - заняла секунд 20 от силы. В фильме упор делается на трагедию в музее и ее последствия для Тео, но вот его связи с этой картиной - не физической, а эмоциональной, смысловой - внимания почти не уделяется. Попытки есть, но что-то мне кажется, что не читавший вряд ли их там вообще заметит. Акцента нет.
Актеры, в целом, понравились. Особенно дети. Вулфард, как говорится, купается в роли, это стопроцентное попадание. Вулфард с сигаретой и бутылкой пива - это отдельный вид искусства. Да, показали все - и наркотики в том числе, гейскую тему тоже не стали игнорировать, хотя, опять-таки, не читавшие не факт, что все поймут в полной мере. На мой взгляд, часть в Лас-Вегасе - лучшая, и не только из-за Бориса. Она как-то ярче, глубже и выразительнее передает атмосферу места. Вот атмосферы Нью-Йорка не складывается, Амстердам же вообще скомкан.
Чисто субъективно: мне категорически не нравится Энсел Элгорт, вот до отвращения. Потому мне сложно судить, но, в конце концов, это личные заморочки, так что критиковать не буду. Зато вот Оакс Фигли (маленький Тео) очень трогательный и нелепый, какой и должен быть.
Но книга лучше!
Вот, пожалуй, в рецензии Медузы со всем согласна, кроме пункта про хронологию.
meduza.io/feature/2019/09/10/ekranizatsiya-sche...