Не знаю как теперь убрать под море, не получается.
Я это сделала: посмотрела все серии (пока кроме тех, что выходили в кинотеатре), причем я смотрела в соответствии с внутренней хронологической последовательностью, сверяясь с табличкой. Думаю, немногим это удалось: нормальные фанаты смотрели по мере выхода. Ничего нового я тут, конечно, не скажу, но высказать свое ценное мнение-таки хочется.
Перед просмотром я наслушалась хвалебных отзывов – иначе с чего бы мне захотеть это смотреть – поэтому ожидания были высокими. Как оказалось, даже немного завышенными. Я так и не поняла, с чего столь многие считают, что это для взрослых? Для подростков максимум. Соответствующий рейтинг там ой как чувствуется, и это учитывая, что последние сезоны по тональности очень отличаются от первых. Клариче наивно ждала, что будет битва при Джабииме во всем ее трагизме – щаззз, этот тяжелый и жестокий момент, видимо, сочли совершенно неподходящим для нежной аудитории.
Я, конечно, чуток придираюсь. Пожалуй, создатели успешно прошли по тонкой грани между низким рейтингом и драмой, и ждать чего-то другого от этой вселенной не стоило. Да и, надо признать, даже первые сезоны, где аудитория еще только нащупывалась, я смотрела с удовольствием – они очень ностальгически воспринимаются. Это тоска даже не по ЗВ, а детству. Я даже серии про Джа-Джа не пропускала. Однако совершенно проходных эпизодов и целых арок немало. Откровенно скучных, никак не двигающих сюжет, не развивающих персонажей и даже не развлекаютщих здесь и сейчас – хочется не смотреть, а максимум слушать краем уха .
Но много и хорошего, и даже отличного: например, арка с битвой за Умбару в 4 сезоне, эпизоды, где Оби Ван выдает себя за преступника, арка про работорговцев, ну и финал совершенно завораживает эмоционально (музыка!!!) и впечатляет технически. Картинка! Битва Асоки и Мола!!! Тут, конечно, еще полагается выразить сожаления, что столько материала так и не вошло в итоговый вариант и сильно порезало историю. Как минимум, сюжета про последнюю операцию Энакина и Кеноби очень не хватает.
Ну и дальше, собственно, про Энакина. Бытует мнение, что сериал показал его переход на темную сторону более логично. На мой взгляд, ключевое слово тут более. Так сказать, чуть-чуть, да не совсем. У меня лично в процессе просмотра образовалось два Энакина – два совершенно разных персонажа (фильмы и сериал), причем логичным этот переход как не выглядел, так и не выглядит для обоих. Причем для сериального даже в большей степени! Если нервного, порывистого и несколько истеричного юношу из фильмов еще можно представить обманутым таким образом, то вот этого мужика?! Генерала?! Он даже выглядит старше, увереннее в себе, у него есть заслуги, уважение подчиненных, равных и вышестоящих. Этот Энакин скорее бы ушел из джежаев, как минимум вслед за Асокой, если не раньше. Этого Энакина к событиям 7 сезона Орден скорее ограничивает, чем что-то ему дает. Я скорее поверю в то, что этот Энакин сам организовал и возглавил военную диктатуру, нежели так повелся на такой тупой обман Палпатина. Короче, в фильмах он был слишком слабый, тут – слишком сильный и вообще чересчур хороший для дальнейших событий. Взять вот сцену прощания с Асокой – ну невозможно же поверить, что через несколько часов этот человек пойдет резать детей! Не стыкуется. Так что, увы – этот момент для меня остался непроработанным. Можно ли его было проработать лучше и логичнее при необходимости подводить к фильмам – другой вопрос.
Ну и кстати: в первых сезонах есть отличные небольшие сцены про Энакина и Падме. Простые, но нужные сцены, о них обычно не упоминают. В фильмах откровенно глупые диалоги накладываются на пафосную картинку и совершенно непонятно, что этих людей друг в друге привлекло, чем они все эти годы жили и, главное, что Энакин потерял. Не глобально (жену, детей и т.п.), а на более… бытовом уровне, что ли. Эти же обыденные моменты показывают… ну жизнь. Энакин вырвался на пару недель и хочет вместе с женой куда-нибудь смыться потихоньку, но у нее свои дела и график не состыковывается. Энакин приволок готовую еду с какого-то разбитого корабля (добытчик, блин))), а она вдруг нашла время что-то приготовить. Он удивляется, что она умеет, и оба они осознают, насколько ненормально такое положение вещей. Ближе к финалу нам показывают сцены ревности и Энакина, лупящего предполагаемого соперника по морде, но это выглядит на удивление… менее трагичным, что ли. Хотя и чертовски фансервисным. Вполне предсказуемое поведение мужика в этой ситуации, и когда создатели пытаются это представить как симптом нестабильной психики и вообще падения… ну извините, не верю.
Вот как-то так, и так накатала километр. Но можно было бы и два. Тяжело смотреть после всех, не с кем и обсудить.