Знаете, дорогие мое читатели, с такой штукой Клариче сталкивается впервые. То, что сериалы в какой-то момет становятся хуже, это дело привычное. До этого Клариче еще не добралась. Но чтобы автор в середине цикла решил сменить целевую аудиторию, это из ряда вон. Почему? Зачем? С какой целью? Вот бы узнать... Первые две книги - про Эйрела и Корделию были для взрослых. И, несмотря на то, что Клариче терпеть не могет милитаризм, а от слов армия и субординация у нее неконтролируемые судороги начинаются, читала она с удовольствием - давно хотелось почитать что-то "как ЗВ", только "для больших". Великолепная смесь приключений, войнушки в космосе и на земле, итриг и всяческого натурализма - от родов до казней. И куда все делось?
Самое начало первой книги про Майлза радует - радует хотя бы тем, что герой явно нестандартный во всех смыслах, а уж когда он в Академию провалился, это вообще восторг - надеешься, ну вот, ну вот, наконец-то военщина закончится и далее будет интереснее. Но далее все резко опускается до уровня 15-летних подростков. Герои глупеют катастрофически, логика хромает, читать как этот юный гений на одном бахвальстве одерживает победы и создает флот одна надсада. Ну не бывает так. Не бывает. И на всем этом фоне даже предполагаемо сильные сцены типа унижения Эйрела перед Форхаласом выглядят словно не отсюда, отдельно, и потому влияния никакого не оказывают. В первых книгах о поведении Эйрела можно спорить, можно соглашаться и оспаривать - например, никто меня не убедит, что казнь Карла была нужна, хотя я знаю людей, кто считает иначе. В первых трех книгах про Майлза и обсудить-то нечего - это просто боевики про самого-самого-самого, почти как про супермена.
В общем, разошлась я с этими книгам лет эдак на... 15. Или даже больше - примерно как и с Перумовым. Читается это легко, приключений более чем достаточно, а что-то главное пропало.