И после Константина... "Машинист". Это я смотрела дома. Подпрыгиваю от восторга. Давно, давно я не смотрела столь продуманного триллера. Чуть ли не со времен "Бойцовского клуба"... Его много обвиняли в сходстве с упомянутым Клубом, я еще с "Помни", с "Закрытым окном" и.т.п. Дескать - догадаесь в чем дело еще раньше чем сам герой. Ну, я и была соответственно настроена. И тем приятнее было, что не фига подобного.

Главный герой (Кристиан Бейл... муррр...) работает на заводе. У него проблемы со здоровьем: хроническая бессоница и потеря веса. Кстати, Бейл для роли похудел на 30 (!) кг. Он посещает проститутку (Дженифер Джейсон Ли), которая ему больше друг чем что-то иное, и встречается с официанткой из кафе в аэропорту. Гуляет с ней и ее маленьким сыном. И тут на работе происходит несчастный случай - по его вине человеку отсекает руку станком. Причем отвлек героя в этот момент новый сварщик, которого, как выясняется, не видит никто, кроме героя.

Да, очень скоро становится понятно, что герой Бейла и сварщик - одно лицо. Но вот почему так получилось? Не верю, что хоть кто-то догадался заранее. Фильм продуман до самой последней мелочи; нет ни одного лишнего кадра. Множество деталей, которые подводят к разгадке, но складываются в единое целое только в финале. Тем интереснее пересматривать - многое замечаешь только при повторном просмотре.



Сама изобразительная манера также интересна - фильм очень мрачный, все в приглушенных, будто выцветших тонах. Даже иногда встречающиеся цвета - зеленый, синий - выглядят блеклыми. И этому тоже в конце дается объяснение.