Несколько запоздалась запись про Золотые Глобусы.
Я честно болела за Финчера. Но не могу сказать, что сильно огорчена - может, ему теперь дадут Оскары, ибо обычно они с Глобусами чаще не пересекаются.
Из прочего хочется отметить радость за Вики Кристина Барселона - чудесная, просто чудесная комедия про курортные романы. С предсказуемой моралью - тем этим романы и хороши, что заканчиваются там же, где и начинались. Рецензия мне еще предстоит, ибо я ленюсь (и зарплату мне не платят, так что стимула нету).
И главное, очень и очень рада за Салли Хоукинс и ее Беззаботную. Протокольная рецензия у меня получилась пафосно-восторженная.
Поппи - учительница начальных классов. В свободное от работы время она гуляет с подругами, ходит в клубы, короче, ведет жизнь человека свободного, активного и не умеющего скучать. Как-то раз зайдя в книжный магазин и не найдя потом свой велосипед (совсем не повод для расстройства), Поппи решает, что пора получить права. Но инструктор по вождению оказывается полной противоположностью беззаботной Поппи и найти общий язык им будет совсем не просто...
Премия 58-го Берлинского кинофестиваля "Серебряный медведь" за лучшую женскую роль. И теперь уже и Золотой Глобус.
Нет, нет и нет – это не любовная история и общего языка они найти так и не смогут. И при взгляде на словно палку проглотившего Скотта, у которого на лбу написано слово «мизантроп», хочется сказать только «Слава Богу!». И, тем не менее, Майк Ли снял фильм о любви. Помните, как нас учили в первом классе – любовь к маме, к Родине, к друзьям… так вот это история о любви к миру. И о том, как обалдевший от такого отношения мир отвечает взаимностью. Поппи носит совершенно невероятные наряды в стиле «кошмар колориста», любит каблуки, прыгает на батуте, придумывает, как сделать птичью маску из бумажного пакета, а потом с удовольствием воплощает идею вместе со своими учениками. Ничуть не с меньшим удовольствием она отплясывает в ночных клубах, пьет коктейли и ходит на уроки фламенко – и все это не снимая любимых ковбойских сапог. Родственники говорят что-то про ипотеку, но какой в ней смысл, если уже 10 лет Поппи снимает квартиру пополам с подружкой и прекрасно себя чувствует? А самое удивительное, что у тридцатилетней женщины нет парня, но ее это совсем не волнует.
Майк Ли не скупится на красочность и солнечную погоду, Салли Хоукинс – на выражение эмоций, и достаточно взглянуть на первую сцену, в которой Поппи всего лишь едет по городу на велосипеде, чтобы понять, что приз за лучшую женскую роль в Берлине получен не зря. И весь фильм сидишь и ждешь подвоха – вот-вот окажется, что Поппи вовсе не так довольна жизнью, как хочет показать, что это все маска, скрывающая переживания из-за одиночества, но чем дальше, тем четче понимаешь, что подвоха не будет. Поверить в это трудно, но это так. Это необычное состояние абсолютной гармонии Майк Ли и исследует. Сюжета в фильме как такового нет: никаких четких завязок и развязок, это всего лишь эпизод из жизни удивительных и редчайших созданий – абсолютно счастливых людей. Нет нужды ставить их в экстремальные условия, и так понятно, что даже если отношения с высоким блондином, с которым у Поппи завязался роман в финале, и не продлятся долго, уроков танцев этот никак не отменит.