Женщины, хотите поплакать над тяжкой женской долей? Не пропустите!
...и Ральф Файнс опять же. Когда плакать заставляет Ральф Файнс это даже как-то... мазохистски приятно, согласитесь. *Вспоминая Хитклифа*
«Герцогиня» - рассказ о судьбе Джорджианы Кавендиш (
Кира Найтли), герцогини Девонширской (1757-1806), дамы замечательной во всех отношениях. Умница, красавица, законодательница мод и участница политических диспутов, она покоряла всех без исключения, споткнувшись лишь на одном человеке. На герцоге Девонширском (
Ральф Файнс). После выхода фильма немало говорилось о явных параллелях судьбы Джорджианы и ее дальней родственницы Дианы Спенсер. Сложно сказать, было ли это целью режиссера Сола Дибба, ибо получилась у него печальная костюмная мелодрама, старательно выжимающая женские слезы, и ассоциирующаяся скорее с проблематикой и истоками феминизма, нежели с личной трагедией принцессы Ди. Хотя, при желании, действительно можно отыскать немало внешнего сходства.
читать дальшеНачинается все с помолвки герцога и юной Джорджианы, о каковой ей сообщила мать, чью роль исполняет Шарлотта Рэмплинг. Потом быстро следует свадьба, и начинается двухчасовой рассказ о страданиях женщины во времена полного женского бесправия. За венчанием следует брачная ночь, и тут окончательно становится ясно, что чувства молодой жены – последнее, что интересует уже не очень молодого супруга, особенно в сравнении с желанием обрести наследника. Разговаривать с женой он считает ниже своего достоинства, зато полагает вполне нормальным привезти в дом внебрачного ребенка, и ругать жену за двух здоровых дочек и двух мертворожденных мальчиков. Унижениям не счесть числа, Джорджиана покорно лечится от мнимого бесплодия и терпит выбегающих из спальни мужа голых служанок, но теряет самообладание, когда выясняет, что ее лучшая подруга Бесс Фостер – любовница ее мужа и собирается жить в их доме. Оскорбленная до глубины души герцогиня требует ответного понимания и считает себя вправе тоже устроить личную жизнь по своему усмотрению, однако нарывается на явное неприятие герцога и банальное изнасилование. В такой вот удручающей обстановке и будет проходить жизнь умной, но совершенно бесправной женщины, а зрители узнают, что по закону муж имеет право бить жену палкой если она не толще его большого пальца.
Кира Найтли в нужные моменты проникновенно страдает и не менее эффектно блистает на светских раутах, Ральф Файнс неплохо, но узнаваемо изображает деспота (в отдельные моменты ну очень напоминая Хитклифа из «Грозового перевала»), Шарлотта Рэмплинг демонстрирует чувство собственного достоинства – единственное, что оставалось на долю слабого пола во времена узаконенного патриархата.
Рассчитана эта история на исключительно женскую аудиторию, которой можно будет в силу собственного характера или порадоваться, что в наши дни можно просто послать обидчика в соответствующее место… и Диана Спенсер тому пример, или посетовать на то, что с XVIII века ничего не изменилось.