Клайв Стейплз Льюис как-то сказал, что начал писать книги потому, что никто не хотел писать таких книг, какие ему нравятся. Вот и пришлось самому... Я, конечно, не помру от скромности, но мне, наверное, придется также поступать. Потому что опять меня книга разочаровала (гы - самое нтересное, что все разочарования - исключительно в фэнтези).
А это я о новой Кэрол Берг. Начало - пальчики оближешь. Полунищая женщина, живущая травособирательством, находит в лесу голого мжчину лет на десять ее младше. Он пытается убить ее, потом тряет сознание. Она приводит его домой, выясняется, что на него охотятся власти. В процессе выясняется, что она - бывшая дворянка, жена волшебника, который был сожжен на косте на ее глазах. После пыток (выжгли глаза, переломали руки, вырвали язык - и это для начала). Она была беременная - после родов ее ребенка убили как человека. которому мог передаться магический дар. И это усе неплохо, на самом деле неплохо написано на первых 60 страницах.
А дальше? Повествование в "реальном времени" перемежается огромнейшими по объему флэшбэками о ее юности, друзьях, знакомстве с будущем мужем и его ухаживаниями и пр. и пр. Спрашивается - кому это будет интересно читать, если изначально было раскрыто, что ничем хорошим это не кончится? Ну ладно бы флэшьбэки по паре страниц, но они размером с хорошую повесть. О читателях не фига не думает... Писала бы чтоли последовательно - тогда бы хоть элемент неожиданности сохранился. Или она, наоборот, щадила нервы читателей - дескать, не привыкайте к ним сильно, все равно укокошу?