Я
А я не буду подписываться под открытым письмом про образовательный стандарт. Всегда считала что в старших классах предметы должны выбираться учащимися.
Пожалуй, согласна только с неприятием исключения из обязательной программы русского языка и истории.
Литература? Смешно. В нашем классе из 30 с лишним человек читала я и еще 2-3 души. Остальные не читали. Совсем. Несмотря на обязательность предмета.
Алгебра, геометрия, физика? Считать до 10 класса выучились? На кой хрен эта алгебра и геометрия, если дальше не собираешься поступать в соответствующее учебное заведение? Трата времени и сил. Как я бесилась из-за них в 10-11 классе, когда мне времени не хватало на английский и историю - я могла себе позволить только самостоятельные занятия, никаких репетиторов и курсов от вуза.
Биология, химия - аналогично.
И я не считаю, что, дескать, даже если ты не будешь поступать в Бауманку, алгебра развивает и т д. и т.п. Развиться во всех областях сразу невозможно, это распыление сил и трата времени. Нужно уметь расставлять приоритеты, и старшие классы - самое время начать.
Пожалуй, согласна только с неприятием исключения из обязательной программы русского языка и истории.
Литература? Смешно. В нашем классе из 30 с лишним человек читала я и еще 2-3 души. Остальные не читали. Совсем. Несмотря на обязательность предмета.
Алгебра, геометрия, физика? Считать до 10 класса выучились? На кой хрен эта алгебра и геометрия, если дальше не собираешься поступать в соответствующее учебное заведение? Трата времени и сил. Как я бесилась из-за них в 10-11 классе, когда мне времени не хватало на английский и историю - я могла себе позволить только самостоятельные занятия, никаких репетиторов и курсов от вуза.
Биология, химия - аналогично.
И я не считаю, что, дескать, даже если ты не будешь поступать в Бауманку, алгебра развивает и т д. и т.п. Развиться во всех областях сразу невозможно, это распыление сил и трата времени. Нужно уметь расставлять приоритеты, и старшие классы - самое время начать.
И что же они будут выбирать, если, по твоим же собственным словам _никто_ не читает и в принципе не желает учиться?
В нашем классе из 30 с лишним человек читала я и еще 2-3 души. Остальные не читали. Совсем. Несмотря на обязательность предмета.
А если люди плохо учатся, следует ли из этого, что нужно вообще отменить учебу?
На кой хрен эта алгебра и геометрия, если дальше не собираешься поступать в соответствующее учебное заведение? Трата времени и сил.
Вот прямо сейчас невнимание к алгебре выливается в нехватку логики.
И что же они будут выбирать, если, по твоим же собственным словам _никто_ не читает и в принципе не желает учиться?
Я этого не сказала. Те кто хочет - выберут то что им нужно. Тех кто не хочет все равно не заставишь. Тем более в 10-11 классе.
Это моя убежденность, основанная на педагогическом образовании и личном опыте. И с логикой у меня все в порядке.
В общем, когда я рассказала эту схему Дашке, она сделала глаза по 7 копеек и спросила: "Но ты же будешь платить за мои дополнительные предметы?!"
Это я уловила, я не говорю что эта реформа идеальна. Понятно что сделано все чтобы мы платили. Но основную идею выбора предметов считаю правильной. К старшим классам можно уже определиться физик ты или лирик.
Да нет, сделано все, чтобы меньше народу шло в вузы и больше - к станку.
К старшим классам можно уже определиться физик ты или лирик.
Можно. Они и определяются - в большинстве школ в 10-11 создают профильные классы гуманитарной либо технической направленности. Но позволить ВООБЩЕ не учить большую часть предметов... это не пролетариат растить, а люмпен.
меньше народу шло в вузы и больше - к станку.
Что, пожалуй, не плохо, только где наши станки?
Но позволить ВООБЩЕ не учить большую часть предметов... это не пролетариат растить, а люмпен.
Нет, я так не считаю.
про химию и биологию. Если человек хочет поступать на биохимию, ему надо сдавать ЕГЭ по химии и биологии. Т.е. за один предмет (чтобы поступить в ВУЗ) обязательно надо платить. В других областях аналогично.
Из одной группы же можно два предмета выбрать - выше пишут?
плохо то, что от высшего образования будут отрезаны не те, кому оно не по мозгам, а те, чьим родителям оно не по карману.
например, при таких законах папа мой никогда бы высшего образования не получил. а его научно-популярную книжку, написанную в 70-м году, продают и покупают до сих пор - достаточно по фамилии погуглить.
нет, нельзя. По крайней мере в проекте стандарта.
можно. цитата из проекта:
Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне.
так одного или двух? А мне вот, страшно сказать, в институте нужны были и биология, и химия, и физика.
т.е. то, что я и говорила - в вузы смогут пойти только те, чьи родители смогут оплачивать дополнительные уроки.
ОБЖ в старших классах это, конечно, очень нужный предмет, в отличие от математики и географии. А потом мы в ВУЗвх вынуждены иметь дело с молодыми людьми, которые не знают, когда началась и кончилась ВОВ, которые не знают, в Азии ли находится Китай, которые раздумывают, в каком месяце было восстание декабристов (чего уж про год спрашивать), которые не представляют, что такое электрический ток, на могут назвать ни одного Нобелевского лауреата по литературе, который бы писал на русском языке, которые не уверены, христиане ли католики, которые на вопрос "Верно ли утверждение Супруги помогают друг другу, Саша и Маша помогают друг другу, следовательно Саша и Маша супруги?" отвечают "да". (Все перечисленное - реальные примеры из педагогической практики моей и моих коллег.)
И все это еще при старом законе. А что будет при новом? Даже если некоторые люди при колоссальном напряжении всех сил и сумеют дать нормальное образование своим детям, то эти дети все равно будут жить среди подавляющего большинства реальных пацанов.
Даже если некоторые люди при колоссальном напряжении всех сил и сумеют дать нормальное образование своим детям
я уж молчу о том, кто детям будет это образование давать
НО!!
1. Нельзя совсем отказываться от основных предметов.
2. Для подобного уже есть профильные классы и школы.
Я тоже заканчивала физико-математическую школу, т.е. +3 математики в неделю и +1 физика. Математика мне в жизни в школьном объеме не пригодилась совсем, физика мне очень помогла на 1-2 курсе института (пока мои сокурсники лили слезы над термехом и сопроматом), потом она мне понадобилась только через 10 лет, когда я стала преподавать у физиков.
Но я в любом случае не жалею, потому что и алгебра с геометрией, и физика очень помогли мне развить логическое мышление.
И при всем этом, оглядываясь на себя послешкольную, я вижу в целом низкий уровень знаний в ряде областей. К сожалению, при желании учиться я не имела рядом человека, который помог бы направить это желание в нужное русло, где-то подсказать, где-то подтолкнуть...