Я
Клариче потащилась сегодня на ужастиковую киношку с Дэниэлом Рэдклифом!
Этому безумию немало способствовало то, что у этой самой lady in black был очень и очень неплохой трейлер, но в итоге оказалось, что фильм относится к тем редким примерам, когда трейлер много, много лучше самого фильма. Такой невероятный трэш! :D
Конец XIX века. Рэдклифф играет несчастного мистера Киппса, - вдовца, в одиночку воспитывающего четырехлетнего сына. Любимая супруга скончалась при родах, наладить жизнь никак не удается, к тому же начальство дало понять, что скорбь скорбью, но работать тоже надо. А работает мистер Киппс в юридической конторе, которая и отправляет его просмотреть бумаги недавно скончавшейся клиентки на предмет возможного альтернативного завещания. Далее все довольно предсказуемо - дом с привидениями посреди туманов и болот, неприветливое местное население и много покойников.

Пожалуй, единственное ради чего стоит фильм все же посмотреть - это картинка. Это действительно очень, очень красиво. Черно-серо--коричневая гамма, очень мягкая и приятная глазу, в стиле фотографий того периода. Совершенно завораживающие мрачные пейзажи. Рэдклифф, которому очень идет его костюм и прическа с бачками. Все первую треть фильма о сюжете, честно говоря, вообще не думается - просто сидишь и наслаждаешься антуражем. Но потом герой попадает-таки в дом с привидениями и вдруг понимаешь, что не фильм смотришь, а играешь в мистический квест. "Черное зеркало" кто-нибудь проходил? Вот это оно. Вся вторая половина фильма даже построена по принципу игрушки про проклятый дом. Сначала герой попадает туда при свете дня и надолго не задерживается - он бродит по захламленным комнатам, собирает полезные предметы (свечи, керосиновые лампы), просматривает пожелтевшие бумаги и фотографии. Это же красиво - кадр, в котором сквозь грязные стекла окон солнечный свет падает на паутину, затянувшую перила деревянной лестницы, запоминается надолго.
Потом герой выбирается в деревню побеседовать с местными жителями. Затем возвращается в дом уже ночью и вот тут-то и начинается самое интересное. Ничем новым не пугают - привычные "Бу!" в "неожиданные" моменты, страшные звуки и страшные же рожи. Мистер Киппс честно отрабатывает квест, считая своим долгом бежать и проверять каждое таинственное постукивание и поскрипывание. Все бы ничего, но занимает это примерно час из полутора часов фильма. Час беготни со свечкой в одной руке и топором в другой, и все это не меняя фирменного отрешенного выражения лица с печально сдвинутыми бровями - это, ИМХО, немного чересчур. Для такого... эээ... сольного проекта он слишком посредственный актер. Для такого посредственного актера это слишком слабый сценарий. Короче, не тянет ни то, ни другое. Ощущение, что создатели и сами это понимали, потому что в финале выдали уже совершенно абсурдный и трэшевый ход - поиск в болоте покойника посредством ныряния в болото, обвязавшись канатом. Ну, это надо видеть. Кстати, тоже ход из мистических квестов - кажется, ни один не обходится без итогового поиска тела.
И в довершение всего - СПОЙЛЕР - читать дальше
В общем, поклонникам жанра и Рэдклиффа один раз посмотреть можно, но пересматривать совершенно невозможно.

Конец XIX века. Рэдклифф играет несчастного мистера Киппса, - вдовца, в одиночку воспитывающего четырехлетнего сына. Любимая супруга скончалась при родах, наладить жизнь никак не удается, к тому же начальство дало понять, что скорбь скорбью, но работать тоже надо. А работает мистер Киппс в юридической конторе, которая и отправляет его просмотреть бумаги недавно скончавшейся клиентки на предмет возможного альтернативного завещания. Далее все довольно предсказуемо - дом с привидениями посреди туманов и болот, неприветливое местное население и много покойников.

Пожалуй, единственное ради чего стоит фильм все же посмотреть - это картинка. Это действительно очень, очень красиво. Черно-серо--коричневая гамма, очень мягкая и приятная глазу, в стиле фотографий того периода. Совершенно завораживающие мрачные пейзажи. Рэдклифф, которому очень идет его костюм и прическа с бачками. Все первую треть фильма о сюжете, честно говоря, вообще не думается - просто сидишь и наслаждаешься антуражем. Но потом герой попадает-таки в дом с привидениями и вдруг понимаешь, что не фильм смотришь, а играешь в мистический квест. "Черное зеркало" кто-нибудь проходил? Вот это оно. Вся вторая половина фильма даже построена по принципу игрушки про проклятый дом. Сначала герой попадает туда при свете дня и надолго не задерживается - он бродит по захламленным комнатам, собирает полезные предметы (свечи, керосиновые лампы), просматривает пожелтевшие бумаги и фотографии. Это же красиво - кадр, в котором сквозь грязные стекла окон солнечный свет падает на паутину, затянувшую перила деревянной лестницы, запоминается надолго.
Потом герой выбирается в деревню побеседовать с местными жителями. Затем возвращается в дом уже ночью и вот тут-то и начинается самое интересное. Ничем новым не пугают - привычные "Бу!" в "неожиданные" моменты, страшные звуки и страшные же рожи. Мистер Киппс честно отрабатывает квест, считая своим долгом бежать и проверять каждое таинственное постукивание и поскрипывание. Все бы ничего, но занимает это примерно час из полутора часов фильма. Час беготни со свечкой в одной руке и топором в другой, и все это не меняя фирменного отрешенного выражения лица с печально сдвинутыми бровями - это, ИМХО, немного чересчур. Для такого... эээ... сольного проекта он слишком посредственный актер. Для такого посредственного актера это слишком слабый сценарий. Короче, не тянет ни то, ни другое. Ощущение, что создатели и сами это понимали, потому что в финале выдали уже совершенно абсурдный и трэшевый ход - поиск в болоте покойника посредством ныряния в болото, обвязавшись канатом. Ну, это надо видеть. Кстати, тоже ход из мистических квестов - кажется, ни один не обходится без итогового поиска тела.
И в довершение всего - СПОЙЛЕР - читать дальше
В общем, поклонникам жанра и Рэдклиффа один раз посмотреть можно, но пересматривать совершенно невозможно.

phantoml.diary.ru/p174181621.htm
Страшно, да. Но скучно, потому что невероятно банально.
И еще, представь, персонажей не жалко. Вообще. Они настолько непрописанные, что мрут, а тебе как-то начхать. Вот разве что малыша жалко было в финале, он милый был.
ну хоть в чём-то слава богу.
Но я всё ранво на такое ни-ни
Но я всё ранво на такое ни-ни
Боисся?
я вообще не смотрю такое.
ну хоть редклиффа приодели и причесали, он теперь очень мило выглядит.
плохо заканчивается
Как?! Дэничка?! Ужас какой. Нет, тогда не пойду смотреть))
Спасибо за рецензию кстати. Я очень по твоим ориентируюсь))
ну хоть редклиффа приодели и причесали, он теперь очень мило выглядит.
Мне тоже кажется, ему идет!
Essy Ergana,
теперь точно не буду смотреть.
Из-за "в общем, все умерли"?
agnia581,
Спасибо за рецензию кстати. Я очень по твоим ориентируюсь))
Пожалуйста! Времени вот только совсем нет в последнее время...
TaiD,
А нам понравилось) И реально было страшно. Я никогда до этого, никогда не орала в кинотеатре
Да я не могу сказать что мне совсем не понравилось, но только то что понравилось относилось исключительно к работе художников-оператора -гримеров.
Подтверждаю - так и было
А мен понравилась !внезапность! этих "ААА!" Потому что всегда обычно ждешь таких моментов, когда музыка нагнетает, кадры плывут, тени... но в данном случае музыка-кадры-тени были специально затянуты и успевали надоесть, напряжение в зале спадало - и тут подпрыгивал северный пушной зверек ))))