Никто
Пиньоля не читал? Очень хочется о нем поговорить, а не с кем.
читать дальшеНа маленький остров в Антарктике едет метеоролог. Ему предстоит работать там целый год, но если есть необходимость побыть одному, это не страшно. Вот только его предшественник бесследно исчез, а единственный сосед – смотритель маяка – явно потерял рассудок. И не удивительно – после первой же ночи на острове отважный герой сам не уверен, что сможет сохранить разум (и жизнь!) до прибытия следующего корабля. Придется подружиться с безумным соседом…
Пиньоль относится к тем писателям, которые умеют удивительно гармонично смешивать жанры. Сразу и не скажешь, что именно читаешь: историческая драма, фантастика, «ужастик», притча, - все это части сплава, под названием «В пьянящей тишине». Сюжет кажется сочетанием не сочетаемого, и, тем не менее, очень гармоничен. А главное – есть, о чем подумать. В отличие, например, от притч популярного Паоло Коэльо, здесь нет морали, которую сначала разжевали, а потом положили читателю в рот. Герой проходит столько стадий развития характера, что поневоле несколько раз меняешь свое отношение к происходящему и делаешь каждый раз новые выводы. И окончательный финал этой ситуации не только не меняет, но дает возможность рассмотреть сразу несколько вариантов происходящего. «Нам никогда не удастся уйти бесконечно далеко от тех, кого мы ненавидим». Особенно если ненавидим мы самого себя.
Книга очень динамичная, нет ни одной нудной страницы. Начинаешь читать – и не можешь остановиться, события развиваются так стремительно, что просто необходимо узнать «а что там дальше». Да простят меня те, кто считает, что хороших писателей сравнивать нельзя, но от ассоциации с «Повелителем мух» невозможно отделаться – и не потому, что действие происходит на острове. Просто и Голдингу, и Пиньолю удалось создать универсальную книгу: ее с интересом прочитают и любители подумать, и поклонники фантастических боевиков. Если задаться целью и покритиковать (читайте – придраться), то можно припомнить некоторые рассказы Лавкрафта, которые Пиньоль почти наверняка читал. Но даже если это и так, книги это нисколько не портит.
Так там же написано - мужик приезжает на остров работать метеорологом. Раньше он был активистом ИРА, потом разочаровался в человечестве.
Ну, приехал. На острове помимо него только смотритель маяка, и тот чокнулся. Однако этот герой остался. И в первую же ночь на него напали странные существа из моря. Помесь человека с русалкой. (ага, Лавкрафт).
Один раз он отбился, но потом пришлось пытаться налаживать отношения с соседом, чтобы он пустил его на маяк. Там проще отбиваться. Это завязка.
Ну если я тебе перескажу развязку, надо ли тебе будет читать?
Понятно.
Я не могу сказать не читавшему человеку чего в этом хорошего. Книга интересная и неоднозначная. Судить о ней по трем строкам голой фактуры просто глупо.
Правда, Треугольника, черт побери, жалко.
И фишка про хождение по воде - хоть и неправдоподобная (что, люди, прожившие на острове полтора года, не обнаружили бы такую фигню под водой?), но впечатляющая.
Просто я самого начала понял, чем все закончится.
Ты знаешь, я тоже с первых страниц знала чем все это кончится. Там оно... большими буквами будто написано. Да, финал предсказуем. Но меня больше моральная часть интересует. Я вот для себя не могу решить оптимистичный финал или нет.
Ааа, вот ты про что. Наверное, нет.
На самом деле, мне ни один персонаж здесь не понравился. На редкость все неприятны. Так что мне все равно было, кто из героев умрет, а кто останется в живых. Так что для меня любой энд был бы... как это... по фигу.