Я
Итак, есть молодой психиатр Юнг (Фассбендер), увлеченный исследованиями
доктора Фрейда (Вигго Мортенсен). Юнг хочет опробовать метод
психоанализа, чтобы помочь своей новой пациентке
Шпильрейн (Кира Найтли)...



В те времена, когда моя лента бесконечно растягивалась от изображений Фассбендера, почему-то вообще не попадалась инфа об Опасном методе. Наверное потому, что психоаналитик Юнг выглядел априори менее интересно, чем брутальный Эрик или печальный Рочестер. :D А между тем, фильм очень и очень неплохой, причем посвященный, в общем-то, не столько психоанализу как таковому, сколько личности конкретного человека - Юнга. И это тоже не совсем верно... на самом деле создателям фильма явно не особенно и важно, что главный герой - реально существовавший известный психиатр. Все сводится к размышлению на тему, может ли человек взять под контроль свои хотелки и руководствоваться побужениями исключительно разума, а не инстинкта? Собственно, вот этот спор головы с тем что между ног весь фильм и продолжается. Юнгу очень хочется быть примерным семьянином, но еще больше хочется свою пациентку (Найтли, кстати, совершенно великолепна). Спорить с самим собой оказывается сложнее чем с доктором Фрейдом, для которого мир гораздо проще. И Юнг Фассбендера разрывается между гордостью человека разумного и собственной слабостью. Я не смотрела Стыд (надо), допускаю, что Фассбендер играет и там и тут одного и того же персонажа, но его Юнг мне понравился. Очень он получился человечный в самом правильном, хорошем смысле этого слова - не растерял, в общем-то, ни гордости, ни уверенности в себе, но в итоге вышел на тот уровень, когда начал правильно себя оценивать и принимать со всеми слабостями. Никогда не увлекалась психологией вообще и психоанализом в частности, но, подозреваю, что без выворачивания наизнанку себя самого, без честности перед самим собой, ничего бы ни у Юнга, ни у кого-то другого не вышло.
Фильм получился нелегким, особенно в начальных сценах с нервным срывом у героини Найтли, но совершенно завораживающим и филигранной актерской игрой, и темой, как ни крути, для большинства актуальной, и прекрасно проработанными, четкими диалогами. Почитала бегло критику - мнение весьма полярные, особенно в отношении игры Найтли. Дескать, переигрывает. Не согласна, ибо если бы не бешеный эмоциональный напор героини, хрен бы, извините, она пробила застегнутого на все пуговицы Юнга Фассбендера. На мой взгляд, актеры очень и очень друг другая дополняют, с противоположной стороны уравновешиваясь Фрейдом Мортенсена, сыгранном с весьма заметной долей самоиронии.
Короче, Фасси же, чего почти никто не видел-то? Судя по ленте тех времен...


@темы: Киношка

Комментарии
08.12.2012 в 22:44

музейный синдром
слушай, как ты ленту читала? :upset: я о нем писала, да все о нем писали! и смотрели сперва экранку с жутким качеством звука (англ), потом в кино коллективно ходили...
фильм неплох, но "Стыд", ИМХО, много лучше. он вообще идеален :) и персонажи у Ф. очень разные. слушай, посмотри "Стыд", а? и я пересмотрю ))) в 6 раз :facepalm3: обсудим :)
09.12.2012 в 10:49

Я
Ferry,
В ленте вообще не видела, видимо у нас разные ленты. :laugh: Фасси было много, но все больше в сторону Людей Х. Твое, наверное, пропустила. :nope:
Вспоминается, кто-то из моей ленты писал что начал и бросил на первой же сцене, так как смотреть невозможно. :D
09.12.2012 в 11:00

музейный синдром
Clariche,
значит, правда, разные ленты )))
11.12.2012 в 12:30

Я смотрела, но писать не стала, так как фильм показался скучноватым (( Никаких эмоций, никакого катарсиса. :small: