Я
Багровый пик понравился до дрожи в коленках. Дель Торо для нас себя полностью реабилитировал - после кошмарного Тихоокеанского рубежа было даже как-то страшновато идти на следующий фильм, не оправдалось, и это отлично!


Очень удивляют отзывы "шел на Локи, получил чо-то не то". Как в свое время удивляли отзывы "шел на Локи-вампира, получил..." Просто надо идити на дель Торо или Джармуша, понимая, что ты там увидишь. А Хиддлстон хорош в этом роли, кстати Томас играет Томаса. Антураж ему идет. Но, более всего, здесь хороши именно две женщины - на первый взгляд, кардинально разные всем, от характера до внешности, но в итоге обнаруживающие и некоторую общность.
Я понимаю, что Багровый пик может не нравиться - это не хоррор в чистом виде, это не любовный роман в чистом виде, и это уж тем более не историческое кино. Но это великолепная, просто великолепная стилизация под готическую литературу и фильмы. Если этот период времени, эта стилистика трогает - остаться равнодушным невозможно. Фильм представляет собой тот редкий случай, когда, будучи абсолютно предсказуемым, этим не раздражает, потому что берет другим. Точные, словно аптекарскими весами отмеренные дозы китча, драмы, ужастика, любовной истории; короткими, но очень точными мазками отмечены и приметы времени - например, машина, над которой герой бьется или аристократия, которая все сильнее теряет свои позиции. Короче, технический прогресс, романтизм и мистика. Весь фильм как с картины прерафаэлитов!


Очень интересно смотреть и отлавливать кусочки мозаики: можно найти отсылки и к Конан-Дойлу, и к Шелли, и к Дафне Дюморье. "Ребекка" очень прослеживается - Героиня и Дом, женщина-антагонист, мужской персонаж, который, в общем-то, и не плох сам по себе, но характером явно уступает женским персонажам. И-таки да, это фильм про двух сильных женщин.
Художникам - самому режиссеру и всем прочим - памятник при жизни. Это еще и очень, очень, очень красиво. Дом - отдельно взятый шедевр, а я уж повидала фильмов про "дома с привидениями". Но безотносительно привидений и прочей мистики - там проскальзывает фраза про разлагающийся дом, так вот, так и есть. Дом умирает красиво. И редкие островки обжитости только подчеркивают, что осталось недолго. Пролом в крыше, на мой взгляд, отличная находка.
Очень удивляют отзывы "шел на Локи, получил чо-то не то". Как в свое время удивляли отзывы "шел на Локи-вампира, получил..." Просто надо идити на дель Торо или Джармуша, понимая, что ты там увидишь. А Хиддлстон хорош в этом роли, кстати Томас играет Томаса. Антураж ему идет. Но, более всего, здесь хороши именно две женщины - на первый взгляд, кардинально разные всем, от характера до внешности, но в итоге обнаруживающие и некоторую общность.
В общем, получили огромное удовольствие, дайте два.
На Ленте интересное интерьвю с режиссером:
Uxia,
И наши переводчики запороли момент с "Я его всё", на самом деле Люсиль говорит "I am", когда Эдит говорит, что не сестра та Томасу.
Хм... ну я не знаю английского так хорошо, а что не так? Мне вариант "я его всё" очень понравился - она именно это и имеет ввиду. И сестра, и жена, и любовница, и защитник, и идейный вдохновитель. А просто "I am" в данном случае означает что? Какой несет подтекст?