9 поездов за один отпуск – а вам слабо?!
Клариче строила, строила… и наконец, накопила на поездку в Рим. Это был многолетний довлеющий гештальт. Сначала в середине накоплений грянул кризис и Клариче осталась без работы, потом… Клариче опять осталась без работы. Разумнее было бы придержать деньги и никуда не ездить, но где его взять, разум-то?!

В общем, гештальт решено было закрыть.
Все было бы намного проще, если бы… если бы в Рим мы не ехали поездом.
Далее пространный рассказ про наши 9 предстоящих поездов, точнее про историю покупки билетов.
читать дальшеПрямых поездов до Рима, увы, нет (безобразие!), но есть варианты стыковок. Самая удобная – Москва-Вена, оттуда ночным поездом Вена-Рим, и обратно тем же порядком. Оказалось, не совсем тем, и все по воле РЖД, которая этим летом сократила количество поездов. Это в сезон отпусков!!!
Из Москвы в Вену идут два поезда. Точнее это даже не поезда, а прицепные вагоны – в составе поездов Москва – Ницца и Москва – Прага. Туда нам был удобен поезд до Ниццы.
Международные билеты теперь можно купить через Интернет на сайте РЖД. Теоретически можно. На практике же дело это довольно сложное – все билеты раскупаются в первые же 7-10 минут после начала продаж. Включая билеты в СВ и купе-люкс. Через полчаса остаются отдельные верхние разрозненные места. В общем, любителей путешествовать поездами много. Это несмотря на цену, исходя из которой можно подумать, что тебя в поездке сопровождает личный раб с опахалом, а кормят всю дорогу исключительно лобстерами.
Клариче заранее готовилась к этому ответственному делу и все равно едва не осталась без билетов. Казалось, все изучено. Заранее в отдельный документ вбиты личные данные и номер карты, чтобы копировать, а не вводить вручную. Для подстраховки со второго компьютера сделали еще одну регистрацию – туда сел муж. И он-то в итоге билеты и купил, у меня не вышло.
Обновляла страницу, практически не прерываясь, с 7 утра. Ровно в 8 начались продажи, а дальше начался какой-то трэш. У меня до этого опыт – только с покупкой билетов на Сапсан. Там ты спокойно выбираешь места. Тыкаешь в них мышкой, и переходишь к оплате. Мне в голову не могло прийти, что тут будет не так! Методом проб и ошибок выяснилось, что выбирать надо сразу весь вагон, отдельно выделяя, нужно ли тебе верхние или нижние полки. И система покажет, что там осталось. И речь там о секундах, потому что билеты на глазах исчезают.
Но еще больший мрак при попытке купить билеты обратно! Потому что их нет… вообще! Их раскупают желающие ехать от Ниццы или Праги, а от Вены «выбрасывают» остатки – 3-4 места, исчезающие в мгновение ока. Стали прорабатывать другие варианты, которых, собственно, было два. Первый - через Варшаву, а далее ночным Стрижом, который идет из Берлина, но это неудобно – отправление из Варшавы в 2 часа ночи, причем уже с другого вокзала, не с того, на который приезжают поезда из Вены. И второй – через Прагу. Нам нем в итоге и остановились. Потеряли полный день в Вене, приобрели около 4,5 часов чистого времени в Праге. Печаль. А билеты из Праги-то тоже раскупались в первые же 10 минут! Нервяк, бессонная ночь, трясущиеся руки. Вот такие вот петли пришлось выписывать по милости РЖД.
Ну насколько же все проще было с сайтом австрийских железных дорог! Даже с учетом его иноязычного и не особенно привычного интерфейса.
Из Вены в Рим и обратно идет ночной поезд. Это очень удобно – если оплатить спальное место, можно спокойно поспать ночь и не тратиться на лишнюю ночь в отеле.
В Австрии билеты можно купить гораздо более чем за 60 суток. Я покупала в марте на вторую половину августа. И очень правильно сделала – билетов не было уже в мае. Однако, никакого ажиотажа и вставания в семь утра ради 10-минутного шанса. Вариантов много: можно ехать в сидячем вагоне, в спальном купе на 6-х, на 4-х, на 3-х и на 2-х. В последнем случае это называется Sleeping Cabine. Также есть люкс-купе на двоих с душем. Можно выбрать возвратный (дороже) и невозвратный (дешевле) тариф. Единственной странностью было два факта – даже если ты выбираешь и оплачиваешь возвратный тариф, билеты нельзя печатать! Они станут невозвратными! Следовало выбрать вариант получения кода, по которому уже на вокзале в Вене получить билет перед поездкой. Спасибо многочисленным турфорумам – разобрались. Второй странный для нас факт – места ты сам не выбираешь. И ФИО второго пассажира никому не нужно. Просто я на себя купила два билета, мне прислали два кода. На этом все. Тут мы шиковали и купили первый класс - купе на двоих. Хотелось посмотреть, как ездят белые люди. 
С билетами Вена-Прага было уже проще – билетов полно, спокойно купили два невозвратных места с резервацией во второй класс за полтора месяца до поездки, но я проверяла – можно купить хоть за день, билеты есть, только что дороже.
За две недели до поездки случилась опа. Пришло письмо с извинениями – внезапно итальянцы решили отремонтировать линию Болонья-Флоренция, по которой идет именно этот ночной поезд. Поэтому вместо спокойного почивания и неспешного завтрака мы должны будем встать в четыре утра и пересесть еще на два поезда, причем уже сидячих. И Бог весть во сколько попадем в Рим. Обратно наоборот – сначала два сидячих поезда и только потом наш ночной.
В общем, такого количества разных типов поездов за одну поездку у меня в жизни не было! И такого их количества тоже! Квест начинается завтра, посмотрим, что из всего этого выйдет.
@темы:
По городам и весям
Счастливой поездки, туда и - главное - обратно))
круто! молодцы ))) жду фотоотчет