18:59

Террор

Я
Очень пространные рассуждения и замечания.

Долго тянула с этим постом, но на основании пяти серий уже составила кое-какое мнение. :) Впечатления двойственные. Если бы не бешеный восторг от романа, мне был понравилось больше. Книга несравнимо лучше, как ни банально это звучит. Но и сериал пропащим я бы не назвала: он хуже, чем мог бы быть, но гораздо интереснее того, что я себе представляла на основе трейлеров.

Изначально было опасение, что все сведут к хоррору, то есть один сплошной "чудовищ", а все прочее отойдет на второй план. И каково же было мое удивление, когда я поняла, что ужастика-то мне и не додали! :laugh: Ну, по первым пяти сериям во всяком случае.

Есть внимательная работа с фактами: я уж тут кое-кому уши на эту тему прожужжала, но повторюсь - не поленились даже воспроизвести облик одного из похороненных на острове Бичи. Тут, правда, это другой покойник, Бичи они просто пропустили, только упомянув, но сюжету это не вредит. Не забыли о животных, которых участники везли с собой. В самом начале была сцена, в которой пропавших ищут, расспрашивая у эскимосов: повторили в точности то, что и стало известно в результате одной из поисковых экспедиций (если мистику, конечно, не учитывать). Собственно, роман-то мне именно исторической частью понравился, так что тут пока все в целом хорошо.



Очень понравилась главная троица: Франклин (Киран Хайндс), Фитцджеймс (Тобиас Мензес) и Крозье (Джаред Харрис). Отлично они взаимодействуют! Хайндс меня так просто приятно удивил, вот ни убавить, ни прибавить. Мензеса я всегда люблю, а тут роль у него и по книге несколько фоновая - маловато его, но тоже на своем месте. Отлично передает эту отстраненность почти кастовую от простых смертных, и вполне понятно, почему его персонаж дружит с Франклином. Харрис тоже нравится, хотя я этого актера не знала и была скептически настроена.

Отдельно хочется супругу Франклина (Грета Скакки) отметить: тетки на экране тоже немного, но за несколько небольших сцен-флэшбеков отлично передан и характер, и семейные отношения... и вообще, этой женщине нужно было бы родиться мужиком. :laugh: Поразительно неприятный и вместе с тем вызывающий уважение персонаж. Что смогла, то сделала. Ну не виновата она, что муж у нее такой невезучий... и не шибко умный. :D

Хикки (Адам Нагаитис) совершенно очаровательный, причем, что странно, в фильме он вызывает больше симпатии, чем в книге. Правда, пока он еще никого не убил и не съел. :facepalm: Но физиономия у него до того шалопутная, обаятельная, и вместе с тем истеричная, что и жалко его, и улыбку вызывает одновременно. Правильно ему доктор сказал: вы неисправимы.

И еще из хорошего: довольно реалистично, от весьма неприятных медицинских подробностей до жутковатой смерти Франклина. Правда, я по-прежнему считаю, что они странно легко одеты. Хотя они от того, в частности, и пострадали - подготовки-то не было адекватной.

Ну и хватит о хорошем. :D В романе рассказ ведется от нескольких персонажей, много внимания уделяется сгущению атмосферы, описанию того, что происходит с командой, их страхам и сомнениям. Тут это весьма скомкано: сюжет вертится вокруг троицы, потом Франклин погибает и начинается какое-то размывание. В первой серии было несколько страшноватых и будоражащих мистических моментов, а потом... пшик. Все словно зависло. Вроде и события происходят разные, в том числе страшные, и люди гибнут, а атмосфера хоррора и неотвратимости стремительно улетучивается.

Парадокс - должно быть все страшнее, ан нет. Сцены с медведем так вообще слиты, на мой взгляд. Сначала они его долго не показывали - ладно, нагнетали. Думала, ждут смерти Франклина - ключевой же момент! Оказалось, не тут-то было. В итоге показали его более-менее нормально только в пятой серии, причем так, что не произвело. Совсем. Ну не страшный он, сцена сумбурная, суетливая, причем не из-за самой сюжетной ситуации, а из-за рваного монтажа и явной нарисованности монстра.

Короче, все сцены-говорильни - отличные. Все экшн - очень и очень оставляют желать. Конечно, еще половина - посмотрим.

@темы: Сериалы, Киношка

Комментарии
13.04.2018 в 19:58

Там, откуда я родом, тануки сушат свои шкуры при свете луны.
Да, хороший был бы сериал, если бы не книга)
Я вообще думаю, надо было им от мистики совсем отказаться. Все равно запороли ее на корню, да и конец, говорят, другой сделали.
13.04.2018 в 20:36

Я
Nikolaos,
Да, хороший был бы сериал, если бы не книга)
Во! :friend:

надо было им от мистики совсем отказаться. Все равно запороли ее на корню
Не думала про это, а, пожалуй, ты права. В качестве просто исторического сериала смотрелось бы лучше, а медведь этот тут до того слабо сделан, что все только портит. :-( Я все ждала, что его в сцене смерти Франклина покажут, такой момент был сильный для его появления, но увы.

конец, говорят, другой сделали.
Я так понимаю, что конец будет касаться именно Террора-корабля. Потому что по книге-то его Крозье сжег, автор пока писал еще не знал, что корабль найдут. И вот именно это они поменяли. Хотя, могли, конечно, и с выживанием Крозье тоже что-нибудь там удумать.
13.04.2018 в 21:51

Там, откуда я родом, тануки сушат свои шкуры при свете луны.
медведь этот тут до того слабо сделан

Знаешь, даже не в качестве графики дело. Можно вообще ничего не показывая, так перепугать, что ой)) У них и не получается, и стараются так себе.
Мне вроде смотреть не скучно, каст почти идеальный, все эти детали-подробности интересные, но иногда такое разочарование накатывает. С того момента как Туунбака упомянули чуть ли не в первой серии.

Хотя, могли, конечно, и с выживанием Крозье тоже что-нибудь там удумать.
У меня чувство, что конец для Крозье вообще будет другой, хотя в спойлеры и не лезу)
14.04.2018 в 22:40

Я
Знаешь, даже не в качестве графики дело. Можно вообще ничего не показывая, так перепугать, что ой)) У них и не получается, и стараются так себе.
Согласна, я под "слабо" в целом имела ввиду - вся эта мистическая тема не фига не раскрыта, не цепляет. Мне и в романе она в какие-то моменты казалась сомнительной, там и без того ужасов полно, а здесь так и вовсе. А упомянули Туунбака не просто в первой серии, а вообще в самой первой сцене, насколько я помню. :nope: Наверное, решили, что и так все из первоисточника знают, в чем дело.

хотя в спойлеры и не лезу)
А они есть? Мне не попадались, ну кроме вот инфы, что финал будет другим, с учетом новых сведений.
14.04.2018 в 22:47

Там, откуда я родом, тануки сушат свои шкуры при свете луны.
Так уже все серии давно вышли и многие посмотрели, я вот завтра планирую досмотреть вторую половину.

Наверное, решили, что и так все из первоисточника знают, в чем дело.

Не, у меня наоборот, возникло чувство, что это дешевый ход такой, сразу приготовить к ууу-тайне)) Это и покоробило.
14.04.2018 в 22:53

Я
Nikolaos,
Так уже все серии давно вышли и многие посмотрели
Ой, а я лостовской озвучки жду, а они медленно делают. :-(
01.10.2018 в 18:00

Female Chauvinistic Pig
А кстати да, они же по сериалу оставили оба корабля с какой-то минимальной командой, в сериале забыли рассказать, что с ними стало )
Я вот тут написала - мне все понравилось )) Ну это потому, что я книжку совершенно не помню.
Как я капала слюной на Тобиаса, он тут классный, хотя когда рассказывал, что типа наполовину португалец, я очень удивлялась, еще поискать такую типично английскую физиономию )
Хики да, тут прям симпатяшка, а по книге, помню, тошнило от него. Да, в общем, многие персонажи милые и симпатичные (правда, я их плохо различала, с бородами), и жалко их. Пойду читать историю этой экспедиции.
Про "легко одеты" - тоже удивительно. То ли вечная ошибка киношников, когда у них в Антарктике ходят в джинсах, то ли реальное поведение англичан, которые везде одевались в рубашки с галстуками, мундиры и вот это все, независимо от климата. Тоже не поняла, как можно было ходить в сапогах, а не в унтах, не в ватных штанах, в фуражках, а не в нормальных шапках :hmm: Ну типа флот, форма, офицерский авторитет - неужели в этом дело?
02.10.2018 в 09:47

Я
Идари,
А кстати да, они же по сериалу оставили оба корабля с какой-то минимальной командой, в сериале забыли рассказать, что с ними стало )
Там в книге момент очень сильный, когда Крозье возвращается на Террор и находит мертвое тело в своей каюте. Вроде как он сам там умер, умер для прошлой своей жизни. В сериале... я вот уже и не помню, было такое? Вроде нет.

Ну это потому, что я книжку совершенно не помню.
Если бы я книжку не помнила, мне бы тоже понравилось! Хорошее у фильма есть, но я-то все же хотела экранизации романа. И передачи его атмосферы, которой не увидела вообще.

Как я капала слюной на Тобиаса, он тут классный,
Да, он тут хорош! И волосы ему идут. И я даже фотку где-то тут вывешивала в этом его белом зимнем костюме. :D

То ли вечная ошибка киношников, когда у них в Антарктике ходят в джинсах, то ли реальное поведение англичан, которые везде одевались в рубашки с галстуками, мундиры и вот это все, независимо от климата.
Мне кажется тут двояко. С одной стороны да, одевались именно так - в рубашки и т.д. Плюс известно, что их одежда вообще мало подходила к тем условиям, и это, несомненно, внесло свой вклад. Но! Когда они уже там зимовали, должны были кутаться кто во что горазд. И это в романе есть! Они должны были и пообноситься, и утепляться чем попало, а они в конце сериала почти такие же аккуратненькие, как и в начале. И это уже прокол киношников.
02.10.2018 в 13:07

Female Chauvinistic Pig
Clariche, В сериале... я вот уже и не помню, было такое? Вроде нет.
В сериале он и не возвращался на корабль, про корабли вообще больше ничего, с тех пор как они их покинули. Только в шайке Хики обсуждали возможность вернуться на корабли, но чисто обсуждали.

И передачи его атмосферы, которой не увидела вообще.
Ну вот атмосферу я вроде помнила, хотя... кароч, я буду перечитывать "Террор", тем более что не читала на английском, и тогда еще раз сравню. Хотя мне понраивлось одинаково, что книга, что сериал.
Хотя если бы экранизировали симмонсовский же Гиперион или Олимп, я бы, наверное, тоже придиралась )

они в конце сериала почти такие же аккуратненькие, как и в начале.
ммм. слушай, а мне наоборот показалось, что очень хорошо показано, что они пообносились, исхудали - реально у кого-то схуднули щеки. Все заросли бородами, кожа обветрилась - на Крозье очень видно. Мне показалось как раз, что лишения и воздействие холода показали нормально, убедительно. У меня было полное впечатление тяжелейших погодных условий и физических страданий.
Блин. что старые раны при цинге открываются, я не знала - жутко.

И я даже фотку где-то тут вывешивала в этом его белом зимнем костюме. :D
Фотку не помню, но костюм классный ) И такая узкая талия в нем и длинные ноги, ня! :chup2: И сыграл хорошо. ну вот один только момент мне показался неверибельным - с его якобы наполовину португальским происхождением.

А это, про финал сериала что думаешь? Почему Крозье один с этой эскимосской девочкой? Его остальные бросили? Или умерли? или что? Я ваще не поняла последние минуты сериала.
02.10.2018 в 15:18

Я
Идари,
если бы экранизировали симмонсовский же Гиперион или Олимп, я бы, наверное, тоже придиралась )
А вот помнится мне, был слух, что будут экранизировать Гиперион! Ты ничего не помнишь на эту тему?

У меня было полное впечатление тяжелейших погодных условий и физических страданий.
А у меня вот диаметрально противоположно - вообще не было такого ощущения. :nope: Несмотря на грим и то что похудели. Сложно сказать, разница субъективных восприятий, наверное. Или на меня такое сильное впечатление книга произвела и я столько потом прочитала на эту тему, что в голове сложилась картинка, которая не совпала с картинкой режиссера. Мне очень понравилось начало, разговоры в кают-компании, все до момента смерти Франклина. А дальше как по мне, атмосфера нагнетания не усилилась, а наоборот - рассеялась. Может еще и потому, что мистика и медведь этот совсем уж беспомощно нарисованы были.

Почему Крозье один с этой эскимосской девочкой?
Так, мне память изменяет. Он разве с ней ушел? Разве он не остался с племенем? Она же вроде одна ушла? Типа - за своим богом?
02.10.2018 в 15:58

Female Chauvinistic Pig
Clariche, я помню, что права действительно купили, примерно в то время, когда сняли "Игру Эндера". Но увы, это ничего не значит - ну купили права, потом решили не снимать, все равно эти права на какой-то временной отрезок. Больше возврата к этим разговорам не было. "Игра Эндера" мне не очень понравилась - какая-то плосковатая, хотя вроде вполне по книжке. Поэтому я даже порадовалась, что Гиперион не сняли. Но вот после просмотра The Expanse и Altered Carbon, которые вполне такие живенькие НФ-сериалы по довольно плохим книжкам, я снова стала мечтать про Гиперион :)

и я столько потом прочитала на эту тему
Ахахахах, вот в это все дело, наверное. Я даже не сразу после прочтения книжки узнала, что это по реальным событиям :) Да блин, чуть не от тебя, когда ты написала, что нашли корабль :))) До этого просто не задумывалась, что все это было по-настоящему, ну сама экспедиция как минимум :)

медведь этот совсем уж беспомощно нарисованы были
Чо беспомощно, нормальный жуткий медвед ) просто в конце он тоже исхудал, между прочим :lol:

Так, мне память изменяет. Он разве с ней ушел? Разве он не остался с племенем?
Силна да, ушла. Крозье остался с племенем, как раз он в этом племени, когда туда приезжают белые расспрашивать про судьбу экспедиции. Племя там приличное, ну штук шесть-семь чумов, человек 10-15 в племени вроде как. Но последние минуты последней серии - по снежному полю идут два эскимоса и Крозье, один эскимос везет девочку на санях, маленькую. Хммм, судя по тому, что сани все пустые без поклажи, может, реально племя вымерло от голода? И совсем последний кадр - Крозье стоит на коленях в снегу с копьем, к нему привалилась эта маленькая девочка, ни следа других людей, саней и чего-либо вообще. Я думала, он на полыньей нерпу караулит - нет. Непонятно, замерз он или нет, но он не шевелится, а девочка шевелится. Я нипонял концепт :duma2: