Я
Единственное, куда выбрались в давно прошедшие тройные выходные, так это на новый фильм Макото Синкая. Благо внезапно аж два сеанса в день было в нашем любимом кинотеатре неподалеку. С полными залами, причем, хоть и небольшими. Внезапно понравилось очень. Внезапно - это потому, что при всей любви к Синкаю его сценарии меня обычно не очень впечатляют. Ему хорошо дается камерность, а вот когда он замахивается на что-то большее, получается какой-то сумбур, как это было с "Твое имя". Которое, впрочем, не понравилось только Клариче. 

В общем, Дитя погоды. Он - школьник, убежавший из дома в дождливый Токио. Она - жизнерадостная девушка, которая умеет влиять на погоду силой мысли.
Но главные персонажи здесь, по моему, не они, а Дождь и Токио. Режиссер каким-то образом нащупал точки соприкосновения и совместил, казалось бы, несовместимое: свою фирменную камерность с широким масштабом. Его город - невероятно уютен. Дождь течет по этой их кошмарной внешней проводке, дождь блестит на асфальте, дождь делает зелень ядовито-глянцевой, дождь переливается под светом фонарей, дождь затапливает улицы и квартиры, и нет ему конца! Он словно покрывало, которое отделяет и Токио, и героев от остального мира. Думаю говорить, что все это совершенно потрясающе нарисовано, не нужно.
И чтобы подчеркнуть отчужденность, важность только того, что творится здесь и сейчас, за кадром остаются и причины, побудившие мальчика бежать из дому, и прошлая жизнь девушки. А здесь и сейчас творится много чего любопытного, ибо жизнь сталкивает героев с очень разными аспектами жизни в большом городе.
Краем уха слышала, что Дитя погоды - сплошной самоповтор. Так и есть, но за это постоянство и люблю. За то, что только Синкай может так трогательно рассказать об одиночестве - без надрыва и чернушности, но очень пронзительно. Об умении ждать и радоваться мелочам. Только Синкай может нарисовать двери поезда в метро так, что ими хочется любоваться. В общем, это были два часа восторга, закончившиеся довольно неожиданным с моральной точки зрения финалом.


В общем, Дитя погоды. Он - школьник, убежавший из дома в дождливый Токио. Она - жизнерадостная девушка, которая умеет влиять на погоду силой мысли.
Но главные персонажи здесь, по моему, не они, а Дождь и Токио. Режиссер каким-то образом нащупал точки соприкосновения и совместил, казалось бы, несовместимое: свою фирменную камерность с широким масштабом. Его город - невероятно уютен. Дождь течет по этой их кошмарной внешней проводке, дождь блестит на асфальте, дождь делает зелень ядовито-глянцевой, дождь переливается под светом фонарей, дождь затапливает улицы и квартиры, и нет ему конца! Он словно покрывало, которое отделяет и Токио, и героев от остального мира. Думаю говорить, что все это совершенно потрясающе нарисовано, не нужно.
И чтобы подчеркнуть отчужденность, важность только того, что творится здесь и сейчас, за кадром остаются и причины, побудившие мальчика бежать из дому, и прошлая жизнь девушки. А здесь и сейчас творится много чего любопытного, ибо жизнь сталкивает героев с очень разными аспектами жизни в большом городе.
Краем уха слышала, что Дитя погоды - сплошной самоповтор. Так и есть, но за это постоянство и люблю. За то, что только Синкай может так трогательно рассказать об одиночестве - без надрыва и чернушности, но очень пронзительно. Об умении ждать и радоваться мелочам. Только Синкай может нарисовать двери поезда в метро так, что ими хочется любоваться. В общем, это были два часа восторга, закончившиеся довольно неожиданным с моральной точки зрения финалом.