Я
Автор ранее был мне незнаком, знаю, что его частенько сравнивают с Кингом, что меня несколько настораживало. Однако многочисленные хвалебные отзывы Клариче сподвигли, но начать решено было с романа автобиографического. И вы знаете, это… так здорово!
США, маленький городок Зефир на юге Алабамы, год 1964. Уже многое, понятно, да?
Однако об американской глубинке, особенно о южной глубинке, читать можно бесконечно. Рассказ ведется от лица 12-летнего мальчика Кори Маккенсона, сына молочника. Он встает еще затемно, чтобы помочь отцу развести клиентам молоко, а потом едет в школу. И вот, в одно не самое прекрасное утро, в городке, в котором вообще никогда ничего не происходит, происходит жестокое убийство…
Жизнь мальчишки – это не детектив и не триллер, соответствующая линия вьется тоненьким пунктиром: то совсем, кажется, пропадает, то вдруг выныривает, заставляя снова строить предположения, ну и в итоге (спойлер) получает свое разрешение.
Жизнь мальчишки – это очень яркая, живая и подробная панорама старой одноэтажной Америки. Тут все: быт, режим дня, описание школы и досуга, причем как детского, так и взрослого, будни и праздники. Великолепная галерея жителей городка. И еще это, конечно, роман о детстве и взрослении со всеми его радостями, страхами, первыми победами и поражениями и первой же серьезной трагедией.
И мир стремительно меняется: появляется супермаркет, который, представьте себе, работает аж до 8 вечера, когда порядочные люди давно должны быть дома, с семьей, по радио все чаще можно услышать слово «Вьетнам», а черные так обнаглели, что стали просить мэра пустить их в бассейн, куда ходят белые. Все это, конечно, уже не раз описывалось и в книгах, и в фильмах и до и после, но тут, пропущенное через восприятие наблюдательного ребенка, воспринимается как-то по-особенному. Он еще не осознает это в полной мере, но жить будет совсем в другом мире, не в том, в котором жили его родители, да и весь Зефир. Вот это ощущение незаметно утекающего времени, уходящих людей, разрушающихся домов и улиц, зарастающих травой, очень пронзительное, почти болезненное и, наверное, каждый в какой-то момент с ним сталкивается.
В общем, это отличный, легко читающийся роман, над которым можно и посмеяться, и поплакать, есть даже от чего чуток напугаться. Не зря же автора сравнивают с Кингом.
США, маленький городок Зефир на юге Алабамы, год 1964. Уже многое, понятно, да?
![:laugh:](/picture/1126.gif)
![](https://diary.ru/resize/-/-/3/4/3/1/34319/KfJKa.jpg)
Жизнь мальчишки – это не детектив и не триллер, соответствующая линия вьется тоненьким пунктиром: то совсем, кажется, пропадает, то вдруг выныривает, заставляя снова строить предположения, ну и в итоге (спойлер) получает свое разрешение.
Жизнь мальчишки – это очень яркая, живая и подробная панорама старой одноэтажной Америки. Тут все: быт, режим дня, описание школы и досуга, причем как детского, так и взрослого, будни и праздники. Великолепная галерея жителей городка. И еще это, конечно, роман о детстве и взрослении со всеми его радостями, страхами, первыми победами и поражениями и первой же серьезной трагедией.
И мир стремительно меняется: появляется супермаркет, который, представьте себе, работает аж до 8 вечера, когда порядочные люди давно должны быть дома, с семьей, по радио все чаще можно услышать слово «Вьетнам», а черные так обнаглели, что стали просить мэра пустить их в бассейн, куда ходят белые. Все это, конечно, уже не раз описывалось и в книгах, и в фильмах и до и после, но тут, пропущенное через восприятие наблюдательного ребенка, воспринимается как-то по-особенному. Он еще не осознает это в полной мере, но жить будет совсем в другом мире, не в том, в котором жили его родители, да и весь Зефир. Вот это ощущение незаметно утекающего времени, уходящих людей, разрушающихся домов и улиц, зарастающих травой, очень пронзительное, почти болезненное и, наверное, каждый в какой-то момент с ним сталкивается.
В общем, это отличный, легко читающийся роман, над которым можно и посмеяться, и поплакать, есть даже от чего чуток напугаться. Не зря же автора сравнивают с Кингом.
Давно читал, многих деталей не помню, но одну мысль помню до сих пор. Что некоторые тюрьмы не похожи на мрачный Алькатраз, а выглядят как обычные дома с наглухо закрытыми окнами, не пропускающими внутрь солнечный свет.
Ага, причем на лучшие образцы Кинга.
Меня смутило: я когда-то читала Лето ночи Симмонса, эту книгу тоже любят сравнивать с Кингом, так это было жалкое и нудное подобие! При всех талантах Симмонса, у которого немало отличных работа, Лето ночи, на мой взгляд, очень посредственный роман. Ну я и думала, что и тут будет нечто подобное, но нет! Похоже, но без потери самобытности.
но одну мысль помню до сих пор. Что некоторые тюрьмы не похожи на мрачный Алькатраз, а выглядят как обычные дома с наглухо закрытыми окнами, не пропускающими внутрь солнечный свет.
Да, мне этот момент тоже очень запомнился. Эту семью и мальчика "с волшебной рукой" было очень жалко. Дети все же абсолютно зависят от взрослых, взрослые - от других взрослых и внешних обстоятельств, и так на примере этой семьи такая безнадега...