читать дальше
Перед Крисом Уайтцем встала довольно сложная задача: перенести на экран очень атмосферный, мрачный, серьезный роман, сохранив его основную идею, и сделать так, чтобы него не обрушился гнев всех праведных католиков Америки. Ибо не увидеть в грозном Магистериуме католическую церковь просто невозможно. Выход был только один – резать, резать и еще раз резать. Что и было сделано. Все намеки на антирелигиозность из сценария вычистили дочиста, оставив только термин «Магистериум». В вопросе, чем же этот самый Магистериум занимается, ограничились невнятной фразой «указывает людям как правильно жить». Смягчили даже один из наиболее сильных и жестких моментов книги – эпизод, где Лира находит в заброшенном доме ребенка, сбежавшего от страшных экспериментов церковников. В романе именно здесь становится окончательно ясно, что перед нами – не детская книга с по определению счастливым концом, и будущее героев совсем не определено. Главы, в которых Лира становится свидетелем деятельности Магистериума, также почти полностью выбросили. Короче, в «Золотом компасе» не осталось практически ничего из антирелигиозной направленности романа. Забегая вперед, остается только удивиться, как создатели фильма рассчитывают выкрутиться, если проект окажется успешным и придется снимать вторую и третью части трилогии – уж там-то, когда объединенные силы отправятся воевать против бога, выкинуть из сценария антирелигиозность будет гораздо труднее. Впрочем, вопрос о продолжении пока висит в воздухе – дабы подстраховаться из фильма выкинули всю финальную часть романа, где Лира вместе со своим другом Роджером встречается с лордом Азриэлом и что из этого получается. А жаль – помимо задела на дальнейшие события, в этом эпизоде раскрывается характер дядюшки…
В сюжетном плане фильм следует первоисточнику с точность, способной удовлетворить любого взыскательного фаната. Если вы читали книгу, не сомневайтесь – события следуют привычной чередой, расходясь с текстом лишь очень и очень немного. Такая скрупулезность была бы скучноватой, если бы не замечательная работа художников и дизайнеров – мир получился загляденье. Современная Англия перекликается с викторианской эпохой, и все это приправлено прямо-таки анимешном парапанком. Дирижабли и воздушные шары очень странной формы, самодвижущиеся повозки, больше похожие на кареты, чем на автомобили, колесные пароходы и цыганские лодки, красивейшие северные пейзажи и впечатляющие виды «современного» Лондона интересны сами по себе, несмотря на явную предсказуемость сюжета для подготовленного зрителя.
Кастинг тоже явно удался. Кидман хороша в роли высокомерной красавицы миссис Колтер, Крейг - в образе импозантного ученого лорда Азриэла, а летающую Эву Грин вообще невозможно забыть. И пусть этим замечательным актерам не очень-то удается здесь демонстрировать свое мастерство, это проблема скорее книги, сюжет которой сконцентрирован в первую очередь на Лире. И Дакота Блю Ричардс справляется очень здорово: не зря говорят, что нельзя переиграть ребенка. Обаяние такой силы не может не действовать.
Так что хотя явная выхолощенность картины весьма огорчает, мы получили неплохое «просто приключенческое» кино. New Line заявила, что вопрос о продолжении будет зависеть от коммерческой успешности первой части. Хотите дальше и надеетесь на прорыв? Покупайте билет.
Спасибо. Посмотреть стоит, хотя бы как просто хорошее развлекалово. Но, как любое хорошее развлекалово, на большом экране было бы лучше.
Это будет зависеть от того, понравится ли мне фильм )) Вон "Хроники Нарнии: Ведьма, Лев и Платяной шкаф" я вообще 3 раза смотрела
А мне Нарния не понравилась.
Мне понравился сам мир и плевала я на христианские основы, на которых, как говорят, была написана книга
О, мир мне тоже нравится, но книжный. Фильм его очень плохо передал, имхо.