Я
Некоторое время назад моя подруга, у которой ребенок первоклассник, пожаловалась на царящие в школах нравы. Точнее на систему ценностей - короче, у кого в классе круче мобильник, тот круче всех. Это нам смешно, а семилетке не очень, ибо мозгов там еще мало, и объяснить что-то с позиции элементарной логики пока не очень получается. Самое интересное, что телефон у сына подруги есть, но совсем простой и не новый - только чтобы связаться в родителями в экстренных случаях. Но для того, чтобы поражать одноклассников картинками и игрушками, он не подходит. Два месяца родители терпели, уговаривали и отказывались подчиняться идиотизму. На третий поняли, что дарение телефона Дедом Морозом существенно облегчит их жизнь и поможет сохранить лицо.

Усевшись на кухне с бутылкой мартини, мы начали вспоминать. У нас в классе вплоть до Перестройки почти у всех все было одинаковое. Исключение составляла девочка с мамой-переводчиком, которая могла похвастаться двухкассетным магнитофоном и жвачками, и мальчик с мамой "в торговле", у которого были тетрадки с гладкими обложками, кожаный пенал и фломастеры. Последние он берег и порисовать почти никому не давал, ибо "изрисуешь". Завидовали ему сильно, потому что магнитофон в школу никто не таскал, а вот пенал... И когда у маленькой Клариче появился такой же пенал, клеящий карандаш и фломастеры ("достала" мамина подруга), радости ее не было предела. И гордости, и понтам тоже... И Клариче тоже ревностно оберегала свои фломастеры, ибо "изрисуют".

В общем, мы пришли к выводу, что если не обращать внимание на разную затратную часть, ничего у нас особенно не изменилось. И в наше время обладание чем-то не таким как у всех, было очень даже желанно. И взрослые не всегда понимали, чем вот этот пластмассовый пенал хуже кожаного. Ну а то, что понтоваться пеналом сейчас не получится, может и к лучшему... все же жили мы довольно бедно и своему ребенку такого не пожелаешь. К тому же телефон телефоном, а камушки, привезенные с моря, для ребенка тоже представляют огромную ценность, т.е. полного замещения матценнстями духовных не происходит.

Через недельку эту же тему мы обсуждали с женой нашего институтского приятеля, дамой, приверженной новым медодикам, как-то: кормление грудью лет до трех, отказ от коляски и кроватки и пользу слима и совместного спанья, педагогический прикорм, отказ от телевизора в доме и т.д. Сказать, что я этого не разделяю, это ничего не сказать, но на подобные темы никогда не спорю. Однако тема телефонов взяла за живое. Эта дама, имея пока только двухлетнего малыша, безапелляционно заявляет, что она-де ни за что и никогда не пойдет на поводу у массового психоза. И что надо воспитывать в ребенке исключительно духовные ценности и принудительно находить для него альтернативу школьной кампании в виде нахождения друзей по интересам... причем интересы эти будут созданы тоже родителями. И что дача вполне может заменить поездку заграницу.

Мне лично не смогла. Черной завистью я завидовала детям обеспеченных знакомых, которые успели объездить пол Европы, в то время как Кларичена летняя жизнь заключалась в поливке, прополке и променаде по соседней улице под руку с такой же несчастной подружкой. С кампанией по интересам тоже было туговато - ну не складывалось у меня близких отношений ни с кем на тех кружках и секциях, куда я ходила. Приятельские да, но не более того. Близкой подругой была и осталась подруга школьная. Что касается воспитания духовного... Меня приучили читать, чем я с восторгом и занимаюсь до сих пор. Но в моем классе, кроме меня, читала только одна девочка. Особо обсудить был не с кем. Зато у нас смотрели американские фильмы, чего Клариче делать категорически запрещалось. Видеомагнитофон, оставшийся от погибшего родственника, был заперт в сундук, ибо "по видаку только драки и насилие". Если что-то шло по тв, то стоило прозвучать хоть одному выстрелу, и в комнату влетала бабушка и просмотр заканчивался. После 21.30 смотреть что-либо также запрещалось. Вплоть до замужества Клариче не видела даже "Звездных войн" - до сих пор помню это чувство одиночества, когда все о чем-то говорят, а я в танке. Мне кажется, я и рецензии на кино стала писать в какой-то степени в знак протеста. До сих пор испытываю детское чувство радости, что моя бабуля теперь не властна над моими увлечениями, косметикой, одеждой, сексуальной жизнью и т.д. Короче, в моем случае все запреты приняли форму запретного плода, и то хорошее, духовное, что мне прививали, хоть и осталось со мной, но желания смотреть боевики никак не умалило.

Чего я больше всего не люблю в жизни, так это фанатизма. Что не означает, что надо бесконечно задаривать ребенка дорогими побрякушками, но и не значит, что нельзя и побаловать. И я совсем не против духовного развития, но я против запретов на все то современное, что ценится современными детьми, даже если мне это непонятно и я этого не разделяю. Вот как-то так. Эта супруга институтского приятеля всегда меня вгоняет в агрессивно-удрученное настроение.

@темы: Мысли вслух, О Клариче

Комментарии
08.11.2008 в 19:24

музейный синдром
Ты умница :)
08.11.2008 в 23:04

Я
Ferry
Я вообще гений педагогики! :shy:
09.11.2008 в 10:14

музейный синдром
:-D