Впервые в жизни пошла на премьерный показ. Полный зал. Но не пожалела, не пожалела... Как представлю, что могла это чудо не увидеть еще сколько-то дней, так и радуюсь.
Обязательно пойду еще раз.
Далее под катом, потому как спойлеры.
читать дальшеКак известно, фильм не есть экранизация одноименной книги Уэллса. От нее там только сюжетная канва и два кусочка текста, которые зачитываются в конце и в начале, с соответствующей заменой 19 века на двадцать первый.
Действие происходит в Америке, в наши дни. Главный герой - грузчик-докер, его сын и дочь. Короче - обычные люди. Явная цель фильма - показать как ведут себя в подобной обстановке не какие-нибудь героические ученые/военные ("День независимости"
, а рядовые обыватели, каковыми являемся и мы с вами. Их не интересует судьба государства. Они не задумываются о судьбах человечества. Они вспоминают о религии, только когда "гром грянет". Они не размышляю "кто это и откуда". Зато их очень волнует собственная жизнь, и жизнь их детей. Пафос отсутствует в принципе!!!
Весь фильм ловила себя на том, что в аналогичной ситуации вела бы себя точно также - визжала, тряслась в истерике, забивалась бы в каждую щель, и, по возможности, прибила бы любого, кто бы ставил под вопрос мое спасение.
Даже изобразительные приемы поставлены на службу концепции - кадры так выстроены, что ощущение, что ты смотрешь своими глазами. Например, когда герои стоят в толпе, хочется начать двигать локтями. Прямо клаустрофобия накатывает.
Сюжет ни на минуту не провисает, весь фильм выдержан в одном ритме. Первые 15 минут - мирная жизнь. Она передана так правдаво и уютно, что веришь всему - вот в этих домах живут, в этом месте работают... Деталей масса. И психологически - отношения в семье, где родители разведены, проблемы отца и детей, которые давно живут в другой - богатой семье, за 15 минут так раскрываются, что все остальное воспринимается не как что-то отдельное, но как часть их жизни. Кстати, эти минуты очень смешные.
Потом - совершенно естественные страх и непонимание. Том Круз, прячущийся под столом с Дакотой Феннинг - это стоит видеть! И далее - глупость на глупости. Например, разглядывание воронки и треножника, пока трупы не посыпались. Мальчишка, который решил бежать - сражаться с пришельцами голыми руками, и это притом, что известно - с ними не может справиться военная техника.
И у героев, как у самых обычных людей, многое не получается - так, у них отнимают машину, несмотря на пистолет, которым размахивал Круз. Не получается спасти знакомую - она не успевает пробраться на паром. Не получается отговорить сына от безумного побега.
Очень понравилось как показано - точнее не показано убийство Крузом сошедшего с ума мужчины, который их с дочерью, кстати говоря, спрятал в своем подвале. Круз завязывает дочери глаза... и все ясно. И от этого особенно жутко.
Спецэффекты замечательные, никакого клипового монтажа. Впрочем, Спилберг себе такого не позволяет. Рассмотреть можно все: и треножники, и пришельцев. Видно куда пошли деньги, что называется...
Из минусов: слащавая и слишком смазанная концовка. Сын Рэя (Круз) оказывается жив, более того - быстрее самого Рэя добрается до Бостона к матери. Просто бред. Ну никак он не мог выжить - военные, с которыми он остался, погибли!
Ляп - перестают работать все приборы, но некоторые фотографируют пришельцев и снимают их на камеры.
Но это мелочи. В остальном фильм просто великолепный.
Посмотри - оно того стоит. Особенно на большом экране.
Машина, которая "сдохла" и была починена, после второй "грозы" - с упавшими самолётам - преспокойно заводится и далее не умирает. Иммунитет наверное..
Точно! Ну, без ляпов ни один фильм не обходится.
Первый ляп я готова простить за кадр - изображение треножника в объективе камеры.
А как тебе фильм вообще?
Но как драма с фантастическим налётом - да, цепляет. Хотя и не так сильно как предыдущие фильмы Спилберга. Безусловно сильнейшие моменты в порядке убывания:
1) Выбор между сыном и дочерью.
2) Непоказываемое убийство.
3) Эпизод борьбы за машину.
4) Выброс треножником переработанной биомассы.
А окончание... Уэллсовское. Но некрасивое. Хотя сам финальный эпизод - понравился.
Что безусловно понравилось - то, как показаны "простые американцы". Развенчание того, что америка - страна супергероев и патриотов. И герой фильма - придурок. Правда в конце хоть что-то понявший... И заботить его начинают дети только когда он понимает, что может их потерять...
Как фантастика - отстой. Законченый. В 60-е годы в Штатах был бы хитом.
Так ведь римейк, и именно фильма 60-х (1953, если точно). Как фантастику я его тоже не очень воспринимаю. Примерно также как "Знаки" - смотрю не столько из-за инопланетян, сколько из-за быта.
Честно говоря, я ждала, что экранизируют роман. Хотелось посмотреть на марсиан и антураж Англии XIX века. Но, видимо, американцам Англия мало интересна, а про Уэллса они не слышали.
Хотя и не так сильно как предыдущие фильмы Спилберга.
Многие вообще говорят что он "исписался". Не знаю. У всех режиссеров есть более и менее удачные работы. "Особое мнение" мне не очень понравилось. Несмотря на все эффекты, в нем не хватает того, что я бы назвала "душой". Какой-то он слишком выхолощенный, что ли... По сравнению с ним, "Война миров" все же лучше, ИМХО.
А окончание... Уэллсовское. Но некрасивое.
Да, это есть.
И герой фильма - придурок. Правда в конце хоть что-то понявший...
Вот! Интересно было смотреть на человека, который теряется не знает что делать и пр. Круз в новом аплуа.
(тяжкий вздох)... увы - получили что получили... Но и это хотя бы не третий сорт..