Я
И меня не миновала чаша сия. :laugh: Читала-читала я ваши отзывы, в итоге купила-таки пиратку. Качество - прома, но перевод! Ну не удержался переводчик в итоге и выдал в самый ответственный момент: "Отвали от меня, противный". :D

Я, значит, чувствуя что дело-то к концу идет, запасала платок, а он меня насмешил.



По сути: я бы выразилась так - шедевр на любителя. И дело тут вовсе не в теме фильма, а в стилистике. Это именно Кино с большой буквы, а не "проект". Кино авторское, откровенно нудное. Мне лично очень понравилось, но я вполне понимаю людей, особенно не киноманов, которые заснули на середине.



Эффект скрытой камеры. Если бы кто-то задался целью снять кусок из жизни самого обычного человека - не важно, мужчины или женщины, получилось бы именно так. Т.е. интересно только для него самого и пары самых близких людей. Никакого надрыва, никакого аффекта, все эмоции внутри, а не снаружи.Я бы даже сказала, что в отношениях героев присутствует некоторая условность. И этот прием придает фильму просто потрясающую реалистичность. Т.е. Энг Ли совершенно справедливо, имхо, получил Оскара и столь же справедливо его не получил сам фильм. Слишком это не для Оскара, слишком камерно и тоскливо.



Отношения главных героев. Очень понравилось что режиссер так и не дает нам стопроцентной уверенности: было ли это истинное чувство, пронесенное через годы, или это было только чувственное влечение, державшееся столько времени исключительно на редкости их встреч. Я вот лично не убеждена что они не расстались бы, если бы Энис все же согласился на ранчо. Клариче циник и ее просто завидки берут. :laugh:



Из не очень понравившегося: пересластили немного финал. Резкость его в плане гибели Джека - хороша. Но когда начинается хождение Эниса по мукам - родители, комната из детства - имхо, перебор. И вообще сама идея - гибель того кто любил больше, чтобы тот кто меньше осознал свои потери - вторична и банальна.

А вот комната снята великолепно - такая явная сознательная упрощенность, подчеркивающая мысли Эниса - это всего лишь комната.



Придирка к гримерам - когда Энис разговаривает со взрослыми дочерьми он выглядитв лучшем случае их старим братом.



Тут много говорили - жалко-не жалко... Скажу так - жалко, но меньше чем могло бы быть. Потому что они оба сознательно так распорядились своей жизнью. Никто никого не принуждал, и никто никого особо и не уговаривал. Мне кажется, надави Джек на Эниса в момент развода, что-то бы вполне могло измениться. Он принял все как решил Энис. Так на что жаловаться? То что погиб, жаль конечно. Но это уже жалость другого вида.

Комментарии
27.03.2006 в 01:57

Динозавр фандома, пирующий на куче обглоданных костей неофитов
Фильм пока не посмотрела, зато читала рассказ, по которому фильм снят - не впечатлил. Хотя, возможно виноват тут перевод (чуть лучше промтовского). Т.е. печальный рассказ, но без катарсиса, а местами - скучный.

Больше всего почему-то запомнилась омерзительная сцена насилия, о которой рассказывает Джек.
30.03.2006 в 16:06

Все, что посылает нам судьба, мы оцениваем в зависимости от расположения духа.
Согласна со всем, за исключением некоторых моментов, но это уже на личностное восприятие каждого.

Потрясающе реалистичная игра и несколько по настоящему пронзительных моментов. И что самое главное, внимание цепляется за чувства, а не физиологию. Хоть без нее, конечно ж, тоже никуда.

31.03.2006 в 17:43

Silence, exile, and cunning
интересно только для него самого и пары самых близких людей. Никакого надрыва, никакого аффекта, все эмоции внутри, а не снаружи

:friend:

Аналогичные впечатления, только сформулировать не могла. Вообще у меня по ходу фильма осталось некоторое разрчарование. Хотелось, чтобы из героев выросли хорошие умные люди, чего-то сделавшие в этой жизни помимо детей и несчастья жен. А они как были тупыми фермерами, так и остались, только пивные брюшки выросли. Несмотря на всю гомосексуальность. Обидно. Все-таки популярно в народе мнение, что представители нетрадиционной ориентации как-то интеллектуально повыше и вообще...



ps Кстати, добро пожаловать))
31.03.2006 в 17:56

Я
Galadriel

А они как были тупыми фермерами, так и остались, только пивные брюшки выросли. Несмотря на всю гомосексуальность. Обидно.

Гм. А мне вот это как раз понравилось! Гомосексуальность ведь, в общем-то, не присуща одной только "творческой интеллигенции". А очень часто по кино и литературе получается именно так - снимают кино, например, о Оскаре Уайльде, о Верлене и Рембо, или просто о ну очень образованном человеке (читай - Филадельфия), а о "простых людях" - нет. Так что меня заинтересовала идея показать абсолютно простых мужиков, для которых вся сложность происходящего усугублялась тем,что они явно не знают кто такой Уайльд.

Хотя по человечески - да, хотелось чтобы они изменились. По мере просмотра иной раз мелькала мысль -не очень понятно что их вместе держит кроме, пардон, траха. Никаких разговоров, никаких общих интересов... Хотя, я допускаю, что пейзажи потрясающей красоты были введены не зря, а ради подчеркивания... как бы это получше выразить... души их, что ли, того что их объединяет - любви к земле, к Родине и т.д.
31.03.2006 в 18:03

Silence, exile, and cunning
Clariche

идея показать абсолютно простых мужиков, для которых вся сложность происходящего усугублялась тем,что они явно не знают кто такой Уайльд

Понятно, что про интеллектуальность - это все стереотип, конечно, исключительно потому, что "что позволено Уайльду, то не позволено овцепасу". Но, опять же, теоретически все эти морально-нравственные страдания и прочее могли их подвигнуть выйти на какой-то новый уровень. Потому что глобальное непонимание и неприятие должно человека менять.

Хотя как посмотреть тех же Квиров и почитать книшки - по большей части у мужиков кроме траха действительно ничего и нет. А про любофф - это все девушки-слешеры выдумали))
31.03.2006 в 18:29

Я
Galadriel

Но, опять же, теоретически все эти морально-нравственные страдания и прочее могли их подвигнуть выйти на какой-то новый уровень. Потому что глобальное непонимание и неприятие должно человека менять.

А вот знаете, я в свое время долго над этим думала, и не уверена что страдания - нравственные или физические - обязательно должны человека подвигнуть на какие-то перемены, духовный рост и т.п. Скорее уж "многие знания умножают скорбь". Не знаю, хороший ли пример, но сколько женщин, страдающих от пьющих, бьющих и изменяющих мужей. И что? - Поголовный духовный рост? Если уж что и меняется, то способность к приспособляемости. :-(



31.03.2006 в 18:30

Я
Shining-Wings

И что самое главное, внимание цепляется за чувства, а не физиологию. Хоть без нее, конечно ж, тоже никуда.

Простите что сразу не ответила, я склеротик. :)

Да, внимание цепляется за чувства, но мне показалось, что физиологии как таковой там и нет. ;-) Пара поцелуев, да долгие взгляды... и это, имхо, хорошо. Не мешает и не отвлекает.
31.03.2006 в 18:33

Silence, exile, and cunning
Clariche

В том-то и дело, что женщин много. Это своего рода социальный стереотип, бьет - значит любит и тд. Они все друг друга поддерживают и не понимают, как может быть иначе. Чес-слово, и детей своих так же учат.

А тут совсем другое, тут априори одиночество, и страдания не столько физические, сколько психологические. Вот такие и могут "вырасти" человека, по идее...
31.03.2006 в 18:38

Я
Galadriel

тут априори одиночество, и страдания не столько физические, сколько психологические

Пожалуй. Я не подумала что женщин много. Но если подумать конкретнее, а что они могли сделать? Начать интересоваться проблемой? Искать таких же? А цель? Все они - изгои, как это ни прискорбно, это и сейчас верно. В общей массе не так уж много людей решается жить открыто.
31.03.2006 в 18:40

Silence, exile, and cunning
Clariche

гм. да пожалуй ничего не могли, верно. Но, опять же, большая любовь, особенно трагическая, человека обычно хоть на что-то да подвигает. А тут - жизнь как шла бы без нее, так и шла.
31.03.2006 в 18:44

Я
Galadriel

А тут - жизнь как шла бы без нее, так и шла.

А вот это меня и толкнуло на размышления - были чувства или только секс. Потому что действительно у обоих параллельно шла самая обычная жизнь: дети, жены, ссоры и быт. Т.е. исключи любовника-мужчину, и все как у всех. Даже развод Эниса, в принципе, мог бы бы иметь место по любому другому поводу: например, нежелание его переехать в город.
31.03.2006 в 18:45

Silence, exile, and cunning
Clariche

Вот-вот. Было бы все хорошо, как у второго парня - жена бы закрыла глаза. А тут - просто последняя капля.

Вот и начинаешь думать: а был ли мальчик?
31.03.2006 в 18:49

Я
Galadriel

Вот и начинаешь думать: а был ли мальчик?



:laugh:

В этом, видимо, и есть режиссерский талант. Вроде, "совсем простая история", а сколько говорим. А уж сколько спорят "погиб Джек сам или его убили"... Хотя, имхо, в фильме нет никаких посылок к тому что его именно убили.
31.03.2006 в 18:58

Silence, exile, and cunning
Clariche

патамушта пра геев))

Было бы про гетеров то же самое - все бы ходили и плевались.
31.03.2006 в 19:05

Я
Galadriel

Да было бы это не про геев, было бы странно. Что бы им тогда мешало пожениться? Возраст подходящий, социальный слой один... :laugh: И даже увлечение овцами - общее. :D
31.03.2006 в 19:11

Silence, exile, and cunning
Clariche

Про овец, кстати: http://sashha.livejournal.com/223685.html