Я
Я записала его в том варианте, что есть у меня в книге. В интернете нашла множество вариаций, но они все мне нравятся меньше.
Поезд последние версты мчит,
Тревожен рокот колес.
Выйдем в тамбур и помолчим -
Не надо ни слов, ни слез.
Леса полосою летят на нас,
Рябины бегут рябя,
А мне остается всего лишь час,
Чтобы смотреть на тебя.
Станции чаще и небо темней,
Фабричные трубы вразнос,
И город в сияньи ночных огней
Бросается под откос.
Многоэтажные корпуса
Вдоль шпал начинают плыть,
А мне остается лишь полчаса
Чтоб рядом с тобою быть.
Пойдем в вагон - собираться пора.
Минуты в былое мчат.
Грозно грохнули буфера
На привокзальных путях.
Толчок, остановка - окончен маршрут,
Вокзальной толпы прибой.
Мне остается десять минут,
Чтобы проститься с тобой.
В десятках разлук и случайных встреч
Мы будем этим минуты беречь.
Паровоз, остывая, мелко дрожит,
Под сводами пар клубя,
Мне остается целая жизнь,
Чтобы любить тебя.
По-моему, Майя Борисова.
Clariche очень понравилось...
Мне тоже оно нравится. Хотя вот остальное у нее читала - как-то не впечатлило.
А я у нее всего два стиха знаю. Этот и про Пигмалиона. То есть, про Галатею))
Оба нравятся))
а часто бывает, что цепляет что-то только одно. накладывается на ситуацию или состояние..
Ага! У меня так со Смоленским. Услышала вот это - кусок - в Не родись красивой. Нашла, выучила. Стала остальное читать - не нравится.
Есть ремесло - не засыпать ночами
И в конуре, прокуренной дотла,
Метаться зверем, пожимать плечами
И горбиться скалою у стола.
Потом сорваться. В ночь. В мороз.
Чтоб ветер
Стянул лицо. Чтоб, прошибая лбом
Упорство улиц, здесь, сейчас же встретить
Единственную, нужную любовь.
А днем смеяться. И, не беспокоясь,
Все отшвырнув, как тягостный мешок,
Легко вскочить на отходящий поезд
И радоваться шумно и смешно.
Прильнуть ногами к звездному оконцу,
И быть несчастным от дурацких снов,
И быть счастливым просто так - от солнца
На снежных елях.
Это - ремесло.
И твердо знать, что жить иначе - ересь.
Любить слова. Годами жить без слов.
Быть Моцартом. Убить в себе Сальери.
И стать собой.
И это ремесло.
1938
agnia581
Честно говоря, уже не помню про Пигмалиона.
Майя Борисова
Ночной шепот Галатеи, обращенный к ученику Пигмалиона
Перелепи лицо мое, скульптор!
В ладонях мни его, как мнут глину...
Поторопись меня лепить, скульптор,
а то я снова убегу, сгину.
Твоя каморка так темна, милый,
под лестницей, где белый свет клином...
Пигмалион сейчас пройдет мимо
в опочивальню и меня кликнет.
Он будет ласков, а потом — бешен,
а после в непробудный сон канет.
Он не признается богам, бедный,
что под его руками я — камень.
Все говорят: Пигмалион — мастер,
он мою душу вызвал из мрака!
А я увидела тебя, мальчик,
и позабыла вмиг, что я — мрамор.
Пигмалион сиял, как грош медный,
касался рук моих, колен, стана,
а я дрожала: что же ты медлишь?
Ведь для тебя я живой стала!
В легенде холодно мне, как в склепе.
Меня доверие небес давит.
Пигмалион себе еще слепит!
Он тоже, в общем-то не бездарен...
Растрепан факел молодым ветром,
горячий отблеск на твоих скулах.
Чтобы лицо мое — к тебе, вечно,
перелепи мое лицо, скульптор!
Я умоляю, всех богов ради, —
ведь счастье роздано нам так скупо,
чтоб нам неузнанным уйти рядом,
перелепи мое лицо, скульптор!
Слушай... обалдеть... Спасибо. меня появилось еще одно любимое стихотворение. Рифма кое-где не очень, но идея и надрыв великолепны.
Слушай... обалдеть... Спасибо. меня появилось еще одно любимое стихотворение. Рифма кое-где не очень, но идея и надрыв великолепны.
Никак не привыкну к твоим новым аватарам
спасибо!
Сама к ним никак не привыкну.
Hel-M
Пожалуйста! Очень рада что понравилось.