Я
Итак, собсс-но, последний Синкай. Ой, как-то это двусмысленно... Пусть это будет последний посредственный Синкай, вот!

До последнего проекта все его творчество по сути сводилось к одной теме - растущей отчужденности людей друг от друга и одиночеству. Возможно потому, что есть в этом у него какой-то личный опыт, получалось хорошо, аж на целых три фильма, чтобы в четвертом получилось гениально. И точка была поставлена. Что вполне понятно - тема раскрыта, все что могло быть получено - получено. Все шло к тому что пора двигаться дальше. А вот с тем куда дальше, или хотя бы в каком направлении дальше, определенности так и не случилось.



В прежних его работах фоны, пейзажи - городские и нет, выступали полноценными персонажами. Героев, насколько я знаю, он сам никогда не рисовал, но те, прежние персонажи-люди со всем прочим смотрелись очень органично. И тут пейзажи... ну, сказать что это выше всяких похвал, это ничего не сказать. Ради этого стоило после работы тащиться в кинотеатр, ждать два часа начала фильма. Дух захватывает от восторга. А вот персонажи... Ну, во-первых, они абсолютно миадзакиевские. Главная героиня Асуна и Сацуки из Тоторо почти одно лицо. А когда появляется еще и девочка-трехлетка, сходство становится ну совсем уж неприятным. Во-вторых, они совершенно не сочетаются со всем, что их окружает. Словно ребенок вырезал из детской книжки картинки и наложил их на настоящее пейзажное фото. Это я, конечно, несколько утрирую, но факт есть факт - мне все время казалось что фоны и герои из совершено разных миров и не смешиваются.

Далее - сюжет. Синкай обещал, что на сей раз снимет фильм с полноценным сюжетом и даже с приключениями. И, по-моему, ради такого серьезного дела, он взял и пересмотрел классику - дабы узнать что там вообще, на ниве приключений и апокалипсиса, сегодня показывают? Потому что в какие-то моменты невозможно отделаться от мысли, что смотришь какой-то кусок из Евы или из FMA. Допускаю, что тут виноват не Синкай, а какие-то японские традиции, о которых мне неизвестно, но, опять-таки, факт есть факт - такие образы все уже видели, и неоднократно.

История не выглядит целостной. Возможно потому, что заявленная тема - неумение отказаться от прошлого и попытка любой ценой войти в одну и ту же реку - у Синкая не раскрывается. Мотивы пары главных персонажей просты и понятны (ха, не слишком ли просты и банальны?), а вот с остальными - полная труба! Что за люди живут в этой Агартхе, за что борются, чего боятся - полный туман. Мифология продумана откровенно схематично, законы мира отсутствуют, второстепенные персонажи абсолютно никакие. Ну хоть парня, за которым главная героиня потащилась, можно сказать, на тот свет, можно было обрисовать поподробнее? Ну почти ничего ж о нем не знаем, кроме того что он хамло горазд махать мечом. А из всего этого и результат - нет персонажей, нет приключения. Потому что приключение только тогда захватывает, когда за его участника переживаешь. А переживаешь только тогда когда у него есть человеческие черты. Вот когда в "Пяти сантиметрах" Такаки запрокидывает голову, видит что начинается снегопад и накидывает капюшон, слезы на глаза наворачиваются и сердце рвется. Хотя никто в него в этот момент мечом не тычет.

Будто бы мало было того, что фильм не очень-то удачный, невероятно разочаровал дубляж. Он ужасен. Я никогда не думала, что Реанимедия может так напортачить. Нелепо и неестественно - и это не только мое мнение, вокруг меня вовсю перешептывались на тему "какой кошмар". Обязательно нужно будет как выйдет диск пересмотреть в оригинале.

Кстати, после просмотра была встреча с актерами дубляжа, на которую я уже не пошла по позднему времени. Даже любопытно, решился ли кто-нибудь сказать, что это полный трэш?

@темы: Киношка, Аниме