Я
В последнее время редко успеваю что-нибудь смотреть дома, все сводится к сериалам и походам в кино. Но тут было столько отзывов в ленте - от "ужасная нудня" до "дикий восторг", что стало любопытно. Тем более, что вампиры Клариче не чужды (ностальгия, да))), Хиддлстон - лапа, а Тильда - вообще давняя любовь. Джармуш к тому же внушал надежду, что получилось что-то, так или иначе выбивающееся из традиционного вампирского кина. Получилось неожиданно. Надежды оправдались - и актеры оправдали, и Джармуш в своем репертуаре, неожиданным стало то, что коснулись любомой Клариченой темы - зацикленности пары друг на друге. Когда-то, на заре туманной юности, я просмотривала журналы Крестьянка/Работница, скапливающиеся у нас годами, и наткнулась на тест "про отношения" - они тогда, в начале Перестройки, массово печатались и будуражили юные умы. Там был вопрос, что-то вроде: "как вы оцениваете себя и своего партнера". И варианты ответов. Помню, что выбрала "мы вдвоем против всего мира". Конечно, никакого партнера у Клариче тогда не было и быть не могло, но... так и живу. Стараюсь, во всяком случае.
Всю жизнь в очень ограниченном мирке, искренне не понимая, зачем куда-то из него выбираться и кого-то еще искать. Ведь все уже найдено! Вот и герои фильма живут именно так - замкнуто, зациклено друг на друге, и при этом в атмосфере абсолютного доверия и с чувством, что в любой момент можно прыгать - подхватят. И то, что живут они периодами в тысячах километрах друг от друга, ничего не меняет. Надо сказать, я-то понимаю, что Джармуш хотел показать не счастливое единство, а, в первую очередь, стагнацию и одиночество, и это ему удается... вот только для меня-то лично, это и есть почти идеальные отношения. Поэтому при просмотре старалась делить - что хотел сказать режиссер, и что вижу я.

Для кого нудня - так не надо ходить на Джармуша как на Сумерки-то! Вот уж где нудня. В общем, получила удовольствие и (!) даже (!) буду пересматривать!

А режиссер молодец. Чего стоит только выбор локации - большая часть фильма проходит в заброшенных районах Детройта. Вампиры живут в оставленных людьми местах, в окружении старых вещей, а люди - люди идут вперед. И пусть оставленные ими города разрушаются, и это грустно, для людей - всякое окончание есть начало чего-то другого. А для вампиров нет поступательного движения, есть бесконечное переливание из пустого в порожнее, бессмысленная попытка удержать и удержаться в уходящем. И можно бежать, но это неизменный бег по кругу, оборвать, который, возможно, получилось бы деревянной пулей, но страшно. И этот страх, да еще голод - единственное, что еще "осталось в них от человека" (не точно цитирую!). Так что можно обниматься с пулей и лелеять мысль о суициде, но когда встанет реальная угроза голода и смерти, останется только одно - желание выжить. И пожрать.

В общем, фильм отличный - медитативностью, ритмом, актерами, "красивостью"... а вот это у меня теперь вместо обоев в планшете.

я на днях посмотрела тоже, понравилось, и особенно тем, что завязано все на игру актеров, ни спецэффектов, ни сюжетных перипетий особенных, только актеры и они справились.
Дадада, за ними так наблюдать интересно, никакого особого действия не нужно. Все в головах.) А про коварных кровососов и яростных охотников уже столько было кин, что успело надоесть. Вот, кстати, Дракула очередной скоро выйдет... судя по трейлеру - та еще тупость.