Я
Клариче обратилась сегодня к новому отечественному кинематографу и посмотрела фильм "Бабуся".

Такой клюквы Клариче не видела давно. С первых же пяти минут фильма становится ясно, что снималось это не для российского зрителя, а для конкурсных показов во Франции. Только человек, ничего о современной России не знающий, мог воспринять то количество чернухи, которое с экрана льется.

Сюжет имеет право на существование в рамках драмы: бабушка, продавшая дом и раздавшая деньги внукам, оказывается под старость никому не нужной. Остановись режиссер на раскрытии этой темы, было бы хорошо, но попутно в сюжет вползают: новые русские, алкоголики, беженцы из Чечни, Афганистан; ребенок, онемевший после бомбежки, жена-домохозяйка, которая никто в собственном доме; журналиска-защитница прав человека... и т.д. и т.п.

Результат - действие настолько перегружено трагедиями - и личными, и в государственном масштабе, что не трогает, а заставляет призвать весь отпущенный скепсис.



Человеку постороннему, не знающему ничего о России, может показаться, что у нас все настолько плохо, беспросветно, отвратительно, что лучше и не жить. Самое странное, что это снял русский режиссер - ясно, что рассчитывала она на призы заграницей, но никак не на признание в России.