Я
Выполнили программу-минимум на осень, посмотрели и В сердце моря. Предсказуемо понравилось. Все в нем хорошо - и отличная операторская работа, и внимание к деталям, и актерские работы, но Клариче, собаке такой, все чего-то не хватало. Наверное потому, что не нужно перед просмотром фильма по реальным событиям открывать Вики и читать, что же там за события. И кого, и в каком порядке будут есть. Весь фильм сидела и выискивала несоответствия. Откровенно говоря, я ждала большей драмы, большей остроты... катарсиса, если хотите. Потому что когда читаешь о том, что там на самом деле происходило, ждешь что выйдешь из кинотеатра держась за сердце, а этого не происходит, углы сглажены. Что, впрочем, не отменяет того, что получился замечательный фильм, который очень интересно смотреть. И надо признать право режиссера расставить акценты по-своему, в конце концов, это не хроника Эссекса, это, как сказал Мелвилл, художественное произведение.



Очень понравился Хемсворт - человек, что называется, на своем месте. Идеально ему подходит роль опытного моряка, есть в нем эдакая основательность в сочетании с авантюрностью и умением рисковать. Уокер, он же капитан Полланд, невероятно похож на молодого, времен Гордости и предубеждения, Колина Ферта. До того, что в отдельные моменты забываешь, что это не он! Они контрастируют во всем - от внешности до характера и манеры одеваться, как-то сразу веришь, что это не тот случай, когда противоположности могут сойтись. И хоть капитан в финале демонстрирует характер, ощущение этой вот разности двух личностей остается. И это хорошо.

Интересная, яркая, внимательная работа с деталями - сцена с разделкой кита, например: тут и желтоватые ломти жира, нарезаемые ножом, и кровь-кишки на палубе, и мусор, оказавшийся в воде после крушения, причем показывают его из воды - в 3D это очень здорово смотрится.

Кит... ну про кита говорить не надо, надо смотреть. Производит кит. И шторм. И пожар. И все, что имеет отношение к зрелищу - по настоящему масштабному.

Каннибализм откровенно сглажен. Ну не то чтобы я рассчитывала на детальную расчлененку, но мне показалось, что эмоциональную составляющую всего, что происходило уже после крушения, можно было бы как-то и углубить, детализировать. Хотя с этим можно спорить, конечно. Муж вот со мной уже час спорит. Но мне вот щепотки перца немного не хватило - зацепиться не за что. Вроде, все правильно: вот тут жажда замучила, вот тут голод, а тут - очередной шторм, но показывают это как-то отстранено, несколько абстрактно, парадоксально - но им в эти моменты не сопереживаешь!

Итоговая мораль понравилась - мир меняется, люди - нет. С находкой " горючего жира в земле" отпала необходимость в китобойном промысле, но не отпала необходимость умирать. Не за одно, так за другое.

@темы: Киношка