Я
В Москве последнее время весьма внушительное количество интересных выставок, плюс наконец-то появилась возможность покупать билеты онлайн, заранее, на нужное время, чтобы избежать очередей. Правда раскупают их... Однако, если заранее позаботиться, купить можно. Пара слов как это было.
Выставка Айвазовского на Крымском валу. Очень удобно - купили билеты, на вход дается тридцать минут - т.е. не обязательно минута минуту к указанному времени прибегать. Ничего печатать не требуется, выкупать билет в кассе тоже не нужно. Да что уж там, даже на входе никто ничего не спрашивает и не просит показать - проходишь внутрь, раздеваешься, идешь в зал. И только там предъявляешь - хочешь распечатку, а хочешь - просто штрих-код на экране мобильника. Мы так и сделали. И вуаля.
Выставка "Рафаэль Поэзия образа. Произведения из Галереи Уффици и других собраний Италии" в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Вот тут все сложнее. Начиная с того, что билеты расхватали так быстро, что я еле-еле ухватила на будний день на 11 утра. Все дело в том, что с 20 сентября одновременно с Рафаэлем в музее проходит выставка Пиранези, и мне хотелось совместить. Тут мало просто получить электронный бланк, его обязательно нужно напечатать и предварительно обменять в кассе. Причем в какой именно кассе... В общем, приехав к 11 утра Клариче полюбовалась на обвивающуюся (будний день, утро!!!) вокруг музея очередь. Подошла, спросила - никто ничего не. Подошла ко входу, куда фиг пробьешься - все боятся, что ты влезешь. Там только информация, что электронные билеты надо обменивать в кассе, все заперто и никого из охраны, у кого можно что-то выяснить. Пошла к подъезду, где пропускают по электронным билетам. Там добрый молодой человек из очереди объяснил Клариче, что надо вернуться к Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв. (совсем другое здание!) и ТАМ обменять билет. При мне от входа отфутболили несколько человек, которые билеты не обменяли. Ладно, возвращаюсь, иду туда. На входе меня тормозит амбал в костюме и спрашивает что-то типа "а вам тут чего?". Озадачиваюсь. Тут музей как бы. Касса. Чего я тут чего?! Объясняю (два раз - с первого он меня не расслышал или не понял), что мне нужно обменять билет. Потребовал показать и изучил, только после этого пропустил к кассе! А если бы я в этот корпус музея шла?.. В кассе изучили распечатку, уточнили мое ФИО, заставили расписаться и только после этого выдали билет! При попытке выйти обратно, тормознули и отправили через другую дверь - народу никого, какая разница?! Кстати, в самом зале Рафаэля охраны тоже... я все понимаю, но тот первый охранник создал у меня впечатление, будто я тут уже картину какую выношу...
Впрочем, все оно того стоило. А про Пиранези постараюсь отдельно рассказать.
![](http://studiodecoro.com/wp-content/uploads/2013/03/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B7-%D1%81%D0%B2.-%D0%A6%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B8-1514-1515.jpg)
Выставка Айвазовского на Крымском валу. Очень удобно - купили билеты, на вход дается тридцать минут - т.е. не обязательно минута минуту к указанному времени прибегать. Ничего печатать не требуется, выкупать билет в кассе тоже не нужно. Да что уж там, даже на входе никто ничего не спрашивает и не просит показать - проходишь внутрь, раздеваешься, идешь в зал. И только там предъявляешь - хочешь распечатку, а хочешь - просто штрих-код на экране мобильника. Мы так и сделали. И вуаля.
Выставка "Рафаэль Поэзия образа. Произведения из Галереи Уффици и других собраний Италии" в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Вот тут все сложнее. Начиная с того, что билеты расхватали так быстро, что я еле-еле ухватила на будний день на 11 утра. Все дело в том, что с 20 сентября одновременно с Рафаэлем в музее проходит выставка Пиранези, и мне хотелось совместить. Тут мало просто получить электронный бланк, его обязательно нужно напечатать и предварительно обменять в кассе. Причем в какой именно кассе... В общем, приехав к 11 утра Клариче полюбовалась на обвивающуюся (будний день, утро!!!) вокруг музея очередь. Подошла, спросила - никто ничего не. Подошла ко входу, куда фиг пробьешься - все боятся, что ты влезешь. Там только информация, что электронные билеты надо обменивать в кассе, все заперто и никого из охраны, у кого можно что-то выяснить. Пошла к подъезду, где пропускают по электронным билетам. Там добрый молодой человек из очереди объяснил Клариче, что надо вернуться к Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв. (совсем другое здание!) и ТАМ обменять билет. При мне от входа отфутболили несколько человек, которые билеты не обменяли. Ладно, возвращаюсь, иду туда. На входе меня тормозит амбал в костюме и спрашивает что-то типа "а вам тут чего?". Озадачиваюсь. Тут музей как бы. Касса. Чего я тут чего?! Объясняю (два раз - с первого он меня не расслышал или не понял), что мне нужно обменять билет. Потребовал показать и изучил, только после этого пропустил к кассе! А если бы я в этот корпус музея шла?.. В кассе изучили распечатку, уточнили мое ФИО, заставили расписаться и только после этого выдали билет! При попытке выйти обратно, тормознули и отправили через другую дверь - народу никого, какая разница?! Кстати, в самом зале Рафаэля охраны тоже... я все понимаю, но тот первый охранник создал у меня впечатление, будто я тут уже картину какую выношу...
Впрочем, все оно того стоило. А про Пиранези постараюсь отдельно рассказать.
![](http://studiodecoro.com/wp-content/uploads/2013/03/%D0%AD%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B7-%D1%81%D0%B2.-%D0%A6%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B8-1514-1515.jpg)