Я
1963 год. Немая Элайза одинока, живёт в довольно задрипанной, но уютной квартирке над медленно, но верно прогорающим кинотеатром и дружит с соседом - немолодым художником-рекламщиком. Зарабатывает девушка уборкой в научной лаборатории. Однажды в ней появляется новый объект иссследований - странное земноводное существо, выловленное в дебрях Амазонки.

Вот идешь ты на фильм режиссера, чьи работы ты всегда любил и считал весьма самобытными. На фильм, который уже расхвалили и наградили - то есть с ожиданиями довольно высокими. Покупаешь билеты в вип-зал за бешеные деньги. Располагаешься на диванчике. И первые пятнадцать минут с наслаждением понимаешь, как ты скучал по фильму Амели. И как приятно вновь окунуться в его атмосферу. Надо будет пересмотреть... ааа! Как это снимал другой режиссер?! :wow2: Смех смехом, а так и было. Это до такой степени похоже, что даже я, будучи, блин, поклонником обоих этих чуваков, уплыла в процессе куда-то не туда. :facepalm: Уже после узнала, что я не одна такая, и что сходство с Амели уже только ленивый не отметил... С чего вдруг дель Торо понесло в стилистику Жене?..

Ну Бог с ней, с Амели. Пусть это будет не повтор, а преемственность. Тем более что стилистически-то придраться не к чему: стильно, красиво, не побоюсь этого слова - эротично. Актеры радуют, особенно Майкл Шеннон, а главная героиня так просто завораживает. Вот только хотелось бы понять... а наградили-то фильм за что? За триллионный раз обозначенную тему толерантности? Ну не за смелость показать межвидовую связь же, в самом деле! Тем более, что, откровенно говоря, не очень-то ее и показали.




Я была склонна понять все это так: человечество может сколько угодно заниматься самообманом насчет собственной терпимости, но в быту это редко идет дальше поддержки отдельных близких тебе людей. На законодательном уровне-то может быть все что угодно, а вот на практике, в отношении окружающих никогда не будет все так гладко, как хотелось бы. Поэтому в конечном итоге выходов у тебя не так уж и много: всю жизнь молчать и скрывать, всю жизнь сталкиваться с непониманием или... вообще не быть. Что нам в символическом смысле и показали, когда героиня просто... перестает быть человеком.

В ходе дискуссии муж меня раскритиковал и сказал, что я слишком глубоко копаю. И смысл, дескать, в том, что вот и черных перестали гнать из семейных кафе, и геям теперь проще, и мир меняется и улучшается. Не зря персонаж гей сказал: я родился или слишком рано, или слишком поздно. Но если это так, то я в полном недоумении. Скучистика и банальщина-то какие!