Я
Скучный фильм про скучную жизнь. В самом хорошем смысле.
Основано на реальных событиях. Пара заключенных, при помощи одной из сотрудниц тюрьмы, совершают побег.

Ричард Мэтт (Бенисио Дель Торо) и Дэвид Суэт (Пол Дано) каждый день приходят в мастерскую и шьют одежду. В свободное время гуляют, смотрят телевизор, читают, рисуют картины. Тили (Патрисиа Аркетт) каждый день приходит в мастерскую и руководит теми, кто шьет одежду. В свободное время не знает, чем себя занять, так как сын давно вырос и уехал из дома, а фантазии мужа хватает только на посещение местного музея. В тюрьме Даннемора нет ничего из того, что нам часто показывают в фильмах о заключенных. Никакого насилия, самодуров-охранников и кошмарных бытовых условий. Ну, не то, чтобы совсем, но в разумных пределах, так сказать - не санаторий все же. Есть кошмар однообразной пожизненной бытовухи. Тем более страшный, что перекликается он с жизнью Тили, которая, пусть и недалекого ума, но ходит по тому же кругу, даром, что он чуть шире.


Ричард Мэтт (Бенисио Дель Торо) и Дэвид Суэт (Пол Дано) каждый день приходят в мастерскую и шьют одежду. В свободное время гуляют, смотрят телевизор, читают, рисуют картины. Тили (Патрисиа Аркетт) каждый день приходит в мастерскую и руководит теми, кто шьет одежду. В свободное время не знает, чем себя занять, так как сын давно вырос и уехал из дома, а фантазии мужа хватает только на посещение местного музея. В тюрьме Даннемора нет ничего из того, что нам часто показывают в фильмах о заключенных. Никакого насилия, самодуров-охранников и кошмарных бытовых условий. Ну, не то, чтобы совсем, но в разумных пределах, так сказать - не санаторий все же. Есть кошмар однообразной пожизненной бытовухи. Тем более страшный, что перекликается он с жизнью Тили, которая, пусть и недалекого ума, но ходит по тому же кругу, даром, что он чуть шире.
И вот эта безнадега и монотонность подчеркиваются ритмом - фильм медленный, размеренный, не балующий острыми сюжетными поворотами, душащий этим однообразием. Снято отлично, атмосфера формируется правильная, но вот стоило ли делать на таком материале сериал? Как по мне, если бы все свелось к обычному двухчасовому фильму, сюжет ничего бы не потерял, а, наоборот, стал более целостным. Особенно если учесть, что финал истории известен и трагичен.
Таких актеров ругать, конечно, не за что, но вот Аркетт - это прямо отдельная тема, она великолепна. Убедительный образ стареющей, скучающей, глупой, но, в общем-то не злой и умеющей сопереживать тетки, у которой бытовуха сожрала последние крохи здравомыслия. Она, может, не проговаривает это для себя, но подсознательно понимает, что терять-то ей особо и нечего. Сцены секса - из самых запоминающихся, что приходилось видеть, редко когда это показывают с такой степенью реализма (с натурализмом и эротизмом не путать). А вообще все трое - личности удивительно многогранные. И не сочувствовать им невозможно, и забыть, что изначально-то они не просто так тут сидят, тоже не получается. Включая глупенькую Тилли, которая сама во всем виновата.
Хорошая рецензия: meduza.io/feature/2018/11/23/pobeg-iz-tyurmy-da...
И реальная история: meduza.io/feature/2015/06/08/pobeg-iz-amerikans...