Я
Посетили выставку в Пушкинском музее. И что-то как-то... А Клариче-то зажралась.

Далее будет предельно субъективно.
В общем, половину удовольствия убивает бешеное количество народу. Мы пошли в будний день, днем. В надежде, что будет посвободнее. Как бы не так. Прошли-то мы без очереди, по электронным билетам. Но смотреть что-то в такой толпе очень тяжело.
Щукины эти собирали... все подряд. Восточные ткани, японские росписи, оружие, табакерки, предметы быта Московской Руси, картины импрессионистов и старых мастеров, европейская резьба по дереву... Зачем все это объединять в одну выставку... ну я не шмогла понять. Причем навигация сделана отвратительно. Подписей к экспонатам нет! Есть номера, подписанные маркером (!). А по залу развешаны списки. Что мы имеем? Толпа народу бегает от этих списков к экспонатам туда-сюда, кто-то фотографирует список и потом начинает его громко зачитывать, кто-то слушает аудиогид, полным полно и тех, кто просто фотографирует все подряд и еще себя на фоне, а параллельно ведут экскурсию... хаос как он есть.
Дальше больше. Выставка обширная, и размещена она частично в залах с античностью. То есть вот стоит статуя, под ней - витрины с табакерками и прочим, места, соответственно совсем мало, и эта толпа... Мне реально страшно представить, что там творится в выходной. Плюс нет навигации уже по залам: ну хоть бы табличек со стрелками напечатали "Продолжение осмотра".
По содержанию... Примерно треть - это Матисс, авангардные работы Пикассо и Гоген. И так уж случилось, что мое к ним отношение в диапазоне от равнодушна до не люблю. Дщерь моя по причине малолетства пока вообще почти только реализм и воспринимает. Импрессионистов видела не раз и не два, ибо это собрание Пушкинского и Эрмитажа. Табакерки и прочие прялки... Ну я бы это посмотрела. В более спокойной обстановке. В итоге осталось ощущение какого-то сумбура, усталости и разочарования.
Пожалуй, вот только открыла для себя Андре Дерена (как-то ранее мимо меня прошел).

И вот эта картина очень запомнилась. "Замок Мортон в Шотландии". Постимпрессионист Джеймс Патерсон. Тоже новое для меня имя, буду изучать.
читать дальше


Далее будет предельно субъективно.

В общем, половину удовольствия убивает бешеное количество народу. Мы пошли в будний день, днем. В надежде, что будет посвободнее. Как бы не так. Прошли-то мы без очереди, по электронным билетам. Но смотреть что-то в такой толпе очень тяжело.
Щукины эти собирали... все подряд. Восточные ткани, японские росписи, оружие, табакерки, предметы быта Московской Руси, картины импрессионистов и старых мастеров, европейская резьба по дереву... Зачем все это объединять в одну выставку... ну я не шмогла понять. Причем навигация сделана отвратительно. Подписей к экспонатам нет! Есть номера, подписанные маркером (!). А по залу развешаны списки. Что мы имеем? Толпа народу бегает от этих списков к экспонатам туда-сюда, кто-то фотографирует список и потом начинает его громко зачитывать, кто-то слушает аудиогид, полным полно и тех, кто просто фотографирует все подряд и еще себя на фоне, а параллельно ведут экскурсию... хаос как он есть.
Дальше больше. Выставка обширная, и размещена она частично в залах с античностью. То есть вот стоит статуя, под ней - витрины с табакерками и прочим, места, соответственно совсем мало, и эта толпа... Мне реально страшно представить, что там творится в выходной. Плюс нет навигации уже по залам: ну хоть бы табличек со стрелками напечатали "Продолжение осмотра".
По содержанию... Примерно треть - это Матисс, авангардные работы Пикассо и Гоген. И так уж случилось, что мое к ним отношение в диапазоне от равнодушна до не люблю. Дщерь моя по причине малолетства пока вообще почти только реализм и воспринимает. Импрессионистов видела не раз и не два, ибо это собрание Пушкинского и Эрмитажа. Табакерки и прочие прялки... Ну я бы это посмотрела. В более спокойной обстановке. В итоге осталось ощущение какого-то сумбура, усталости и разочарования.
Пожалуй, вот только открыла для себя Андре Дерена (как-то ранее мимо меня прошел).

И вот эта картина очень запомнилась. "Замок Мортон в Шотландии". Постимпрессионист Джеймс Патерсон. Тоже новое для меня имя, буду изучать.
читать дальше
Предметы быта и проч. меня не интересуют, а живопись, собранную Щукиными, я не раз видела в Петербурге и, причём, в спокойной обстановке.
В общем, ещё раз спасибо за рассказ.
Вам спасибо, что читаете и комментируете.
было чувство, что идти не надо
Вот и у меня оно было. А потом мне приятельница очень начала рекламировать, ну и плюс дочку хотелось сводить. Однако не самый удачный опыт получился.
живопись, собранную Щукиными, я не раз видела в Петербурге и, причём, в спокойной обстановке.
Вот! И я. И то, что в Москве, я видела, и не раз. Массовый ажиотаж меня удивил. Хотя, надо признать, сейчас почти все выставки Третьяковки и Пушкинского очень посещаемые. Скоро вот Поленов будет.