Я
Очень странное впечатление оставил фильм. Зачем он вообще был нужен? Все попытки привнести что-то новое совершенно беспомощные. Просто ради современной кртинки? Так надо было четко следовать роману и выпендриваться. Знаете, складывается ощущение, что создатели понимали, что что-то надо добавить/изменить, но что именно - понятия не имели, а потому хаотично цеплялись за всякие мелочи, не особенно задумываясь, к чему это приведет. В результате получился, например, рассинхрон между эпохой и поведением персонажей. Впрочем, что-что, а повестку впихнуть смогли: Макс получился уж слишком нервным и виктимным, а героиня слишком резко трансформировалась в сильную и независимую и начала его гладить по головке спасать. Оно ведь и в романе так по сути, но как-то мягче, изящнее, а тут - прямо в лоб. Далее пространные замечания, записываемые по ходу просмотра.
Макс и Героиня
Создатели решили оставить историю в тех же годах, но при этом заметно ее осовременили и это часто не стыкуется. У Макса и героини разница была не только в социальном положении, но и в возрасте, и это чувствовалось. Лили Джеймс и Арми Хаммер - почти ровесники. Они подходят друг другу (красивая и гармоничная пара получилась), они и ведут себя так, как вели бы себя современные, еще молодые, но уже зрелые люди, которые почувствовали друг к другу расположение. Они не только гуляют, как это было в романе, где действие происходило в 30-х. Они устраивают совместные купания и загорания, целуются, а Макс даже помечает будущую жену при помощи солнышка и песочка...
В итоге, когда героиня спрашивает, нужна ли ему секретарша, это выглядит нелепо! Какая, на хрен, секретарша?! Вы чем только что занимались? Или ему нужна не только секретарша? В книге-то подчеркивается, что до прозвучавшего предложения героиня и помыслить о нем не могла даже в мечтах, но после откровенно чувственных сцен на пляже... Она, вроде, какая угодно, не не дура же.
Вот это вот начало их отношений. Если не знать, можно ли предположить, что это именно эти персонажи?
А еще они слишком много целуются. Они - красивая пара, на них приятно смотреть, но Макс де Уинтер целуется взасос с женой перед прислугой? Серьезно?
Макс и Ребекка
С самых первых минут фильм нам старается показать, что Макс Ребекку любил. Это и сцена на скале, и изменение сцены с книгой (в фильме Макс книгу в машине ни только не предложил почитать, но и резко велел убрать), и введение темы с сомнамбулизмом, и даже боязнь воды. В романе такого не было, и в этом была его ценность: вся ситуация подается с сточки зрения героини, все додумки - ее собственные. Тут нам прямо-таки впаривают, что Макс страдает из-за погибшей жены. Стоило ли так нагнетать? Особенно если учесть, что триллер они слили.
Мендерли
Поместье мне скорее понравилось. В фильме Хичкока слишком упирали на готичность и мрачность, последующие толком и не запомнились, а тут Мендерли - богатый и красивый, но уютный дом. Чуток излишне переполненный вещами, но это только подчеркивает преемственность поколений и ценность его для Макса. Очень понравилось, что не забыли и украсили Утреннюю комнату красными цветами. Не смогла понять, правда, были ли это рододендроны. Не понравилось, что выпустили Долину Азалий, но ее, кажется, вообще ни в одной экранизации толком и не было. А жаль!
Миссис Денверс
В исполнении Кристин Скотт Томас была бы очень хороша, если бы сценарий не превратил ее во вредную тещу, которая не может простить, что зять нашел доченьке замену. Она занимается мелкопакостничеством, она откровенно подставляет героиню - миссис Денверс из романа была куда умнее и уж точно не теряла достоинства. Но образ получился колоритный.
Надо сказать, что несмотря на все это первая половина фильма мне скорее понравилась. Особенно если абстрагироваться от книги. Красивая солнечная картинка, симпатичные актеры, романтика. Я, в принципе, ничего не имею против глажения Арни Хаммера по головке. Вот только начиная со второй половины фильм бы должен переходить в триллер, но он совершенно рассыпается, тревожной атмосферы и напряжения не создается. Единственная находка, которая показалась мне удачной, хоть и вызвала брезгливость: черные волосы, вытащенные из глубин щетки. В остальном же... Истерит Макс, истерит миссис де Уинтер, финал очень резкий и скомканный.
И вообще. Разве можно было бы труп, пролежавший в воде около года, нести на руках?
Макс и Героиня
Создатели решили оставить историю в тех же годах, но при этом заметно ее осовременили и это часто не стыкуется. У Макса и героини разница была не только в социальном положении, но и в возрасте, и это чувствовалось. Лили Джеймс и Арми Хаммер - почти ровесники. Они подходят друг другу (красивая и гармоничная пара получилась), они и ведут себя так, как вели бы себя современные, еще молодые, но уже зрелые люди, которые почувствовали друг к другу расположение. Они не только гуляют, как это было в романе, где действие происходило в 30-х. Они устраивают совместные купания и загорания, целуются, а Макс даже помечает будущую жену при помощи солнышка и песочка...
В итоге, когда героиня спрашивает, нужна ли ему секретарша, это выглядит нелепо! Какая, на хрен, секретарша?! Вы чем только что занимались? Или ему нужна не только секретарша? В книге-то подчеркивается, что до прозвучавшего предложения героиня и помыслить о нем не могла даже в мечтах, но после откровенно чувственных сцен на пляже... Она, вроде, какая угодно, не не дура же.
Вот это вот начало их отношений. Если не знать, можно ли предположить, что это именно эти персонажи?
А еще они слишком много целуются. Они - красивая пара, на них приятно смотреть, но Макс де Уинтер целуется взасос с женой перед прислугой? Серьезно?
Макс и Ребекка
С самых первых минут фильм нам старается показать, что Макс Ребекку любил. Это и сцена на скале, и изменение сцены с книгой (в фильме Макс книгу в машине ни только не предложил почитать, но и резко велел убрать), и введение темы с сомнамбулизмом, и даже боязнь воды. В романе такого не было, и в этом была его ценность: вся ситуация подается с сточки зрения героини, все додумки - ее собственные. Тут нам прямо-таки впаривают, что Макс страдает из-за погибшей жены. Стоило ли так нагнетать? Особенно если учесть, что триллер они слили.
Мендерли
Поместье мне скорее понравилось. В фильме Хичкока слишком упирали на готичность и мрачность, последующие толком и не запомнились, а тут Мендерли - богатый и красивый, но уютный дом. Чуток излишне переполненный вещами, но это только подчеркивает преемственность поколений и ценность его для Макса. Очень понравилось, что не забыли и украсили Утреннюю комнату красными цветами. Не смогла понять, правда, были ли это рододендроны. Не понравилось, что выпустили Долину Азалий, но ее, кажется, вообще ни в одной экранизации толком и не было. А жаль!
Миссис Денверс
В исполнении Кристин Скотт Томас была бы очень хороша, если бы сценарий не превратил ее во вредную тещу, которая не может простить, что зять нашел доченьке замену. Она занимается мелкопакостничеством, она откровенно подставляет героиню - миссис Денверс из романа была куда умнее и уж точно не теряла достоинства. Но образ получился колоритный.
Надо сказать, что несмотря на все это первая половина фильма мне скорее понравилась. Особенно если абстрагироваться от книги. Красивая солнечная картинка, симпатичные актеры, романтика. Я, в принципе, ничего не имею против глажения Арни Хаммера по головке. Вот только начиная со второй половины фильм бы должен переходить в триллер, но он совершенно рассыпается, тревожной атмосферы и напряжения не создается. Единственная находка, которая показалась мне удачной, хоть и вызвала брезгливость: черные волосы, вытащенные из глубин щетки. В остальном же... Истерит Макс, истерит миссис де Уинтер, финал очень резкий и скомканный.
И вообще. Разве можно было бы труп, пролежавший в воде около года, нести на руках?
Книгу люблю, но не понимаю конца. Поместье подожгла миссис Дэнверс? Тогда почему ее не арестовали? Почему героиня думает в начале книги "интересно, чем она сейчас занимается"?
Еще не понимаю, чем занималась Ребекка в Лондоне? Оргии устраивала?
И мне всегда казалось отношение миссис Дэнверс к Ребекке материнским, она же ее с пеленок воспитывала. А кто-то видит там лесбиянство.
Думаю, это в духе современных экранизаций Кристи, которые все до одной - испанский стыд.)))
Что-то общее есть. Я, правда, навскидку только Восточный экспресс вспомнила, реально стыд! Собрать такой актерский состав и так его прос... А, вру! Еще И никого не стало... Тоже не понравилось. Как можно было взять тогдашнего Тернера на роль Ломбарда? Когда там был Тоби Стивенс...
Поместье подожгла миссис Дэнверс? Тогда почему ее не арестовали?
Мне всегда казалось, что подожгла миссис Дэнверс, а вот почему не арестовали... А кто его знает. НЕ смогли найти доказательств? Успела смыться? Мне кажется, автора это не волновало в данном случае. Тут скорее общее эмоциональное значение, ну и отсылка к Джен Эйр, конечно.
чем занималась Ребекка в Лондоне? Оргии устраивала?
Вот этот момент меня тоже всегда несколько смущал! Не знаю, насчет оргий, но подозреваю, что то что мы сейчас восприняли бы спокойно, тогда воспринималось как оргия. Ну и плюс это же все со стороны обманутого мужа. Понятно, что для него любая измена воспринимается обостренно. Видимо, просто меняла мужиков.)))
Мне тоже отношение кажется материнским, никогда не видела там ничего лесбийского. Скорее, отношение фанатичной матери, которая всю жизнь посвятила дочери и готова на все, чтобы дитятко получала все в жизни всё, что хочет.
Да вот же! Но на дайри нашлись оригиналы, считающие, что он сыграл лучше Кайдановского.
На самом деле мало того, что ему в плане актерского таланта до Ромашина-то как до Луны пешком, Кайдановский даже в плаще и шляпе сексуальнее, чем голый Тернер.
автора это не волновало в данном случае.
Не понимаю автора совершенно.)) По мне, концы должны быть такие, как у Диккенса, чтобы все подробно разъяснено.))
Я, правда, навскидку только Восточный экспресс вспомнила, реально стыд!
Я только старый Восточный экспресс смотрела, с Коннери.
Из нового, например, "Труп в библиотеке", где поменяли убийцу. Теперь там не Марк спал с Джози, а Аделаида. Вот они вдвоем Руби и убили, а Марк чист и невинен. Вообще лесбиянку стараются впихнуть в каждую экранизацию, даже в "И никого не стало".
Серьезно?! Что делается... При всем моем уважении к Тернеру - он очень красивый мужик - но вот для той роли на тот момент он совсем не подходил. Слишком молодой был. Вот смотришь на него и не веришь, что этот человек сделал то, что он сделал! У них там был Тоби Стивенс в роли доктора. Ну почему вот из него было не сделать Ломбарда? Наверное, сочли, что он менее выигрышно будет смотреться в полотенце. В отношении актерского таланта Тернера согласна, он играет внешностью, во всяком случае пока. Вот про Леонардо будет сериал, посмотрим.
И вообще они в финале показали диалог с судьей. Всю атмосферу убили. Идиоты.
По мне, концы должны быть такие, как у Диккенса, чтобы все подробно разъяснено.))
Вот я его из-за этого не смогла читать! Слишком он конкретен. Хотя признаю, что в Ребекке мне финала немного не хватило. Хотелось узнать, например, будут ли у них дети. В одном из сериалов Героиню сделали бесплодной, но в романе ничего такого не было.
Я только старый Восточный экспресс смотрела, с Коннери.
О, а я вот его как раз не смотрела. В новом Пуаро выглядит каким-то шутом гороховым, зачем понабрали известных актеров совершенно непонятно, да еще и вытащили персонажей из поезда, чем, опять-таки, убили атмосферу герметичного дектетива. А насчет лесбиянок да, тоже никак не могу привыкнуть.
Ооо, спасибо, что вы мне напомнили! Я его собиралась посмотреть, а потом как-то и забыла. Действительно, о Горман почти не снимается, точнее снимается, но в местных сериалах.
И это печально! Он лучше Тернера раз в 500.
Может, я слишком придирчивый зритель, но, на мой взгляд, в современном Голливуде качественный фильм снимают раз в 10 лет.) В нулевые - "Малышка на миллион", в десятые - "Трамбо".