Я
Это сериал прямо щелкнул мне по носу. Отошла от своего правила никогда не ориентироваться на чужие отзывы, наткнулась на волну негатива и задвинула в долгий ящик, а потом внезапно послушала один весьма благосклонный обзор и все же решила посмотреть. И с большим удовольствием посмотрела!
Вот не буду больше никого слушать! ![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Он, конечно, не без недостатков, но! Надо вспомнить, кто за ним стоит. Сериал абсолютно в духе последних фильмов Ридли Скотта, и тут надо или принять и любить как есть, или лучше, действительно, не смотреть. Реализм здесь похоронен в угоду красивой картинке, а логика - задвинута ради рассуждений на тему абстрактных идей. Примерно как в Прометее и продолжении. Но без флейты.![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/1/34319/86948322.jpg)
2145 год, Земля погрязла в религиозных войнах. За все религии мира разом здесь отдуваются митраисты - солнцепоклонники (о реальном культе Митры времен античности тут лучше не вспоминать для душевного спокойствия). Им противостоят атеисты . Когда планете настает каюк, сторонники научного подхода отправляют на планету Кеплер двух андроидов: Мать и Отца, вместе с 12 эмбрионами с целью основать там колонию и взрастить новое человечество, свободное от опиума для народа. Роботы показали себя не очень хорошими родителями: из 12 зародышей удалось вырастить только 6 детей, причем выжил один. Но тут до планеты добрался и корабль-ковчег митраистов, у которых на борту тоже были дети...
Надо признать, что фильм не только о противопоставлении религии и атеизма, но и о разных подходах к воспитанию, и об отношениях отцов и детей, и о вечном вопросе "что делает нас людьми", о источниках этических норм. Например, насколько определяющим является влияние религии при формировании моральных качеств? Однозначных ответов тут, конечно, нет, да и не может быть, зато призывов к размышлению и представлений кардинально противоположных точек зрения с доказательствами - сколько угодно. Проблема сериала точно та же, что и у большинства последних фильмов Скотта: зарываясь в философию, он как-то забывает, что это не трактат, не личный дневник, а художественное произведение в жанре фантастика. Не хватает... цельности, что ли. Концентрации. Внимания отдельным персонажам, их более глубокой проработки. Чтобы они не только олицетворяли каждый свою идею, но и вызывали какое-то личное сопереживание. Бытовых деталей, в конце концов и элементарной логики (ляпов такого рода море). Увы и увы.
Из хорошего: это все же не самая плохая фантастика. Антураж отличный: планета мрачная, пыльная, сухая, веет от нее какой-то глухой безнадегой, от которой, по-моему, даже оставленная ими порушенная войнами Земля как-то перспективнее выглядит. Очень стильная, выдержанная картинка в серо-белых тонах. Смотришь как облака переваливают через горы - дух захватывает, хоть и понимаешь, что нарисовано.
Здорово сделаны монстры и андроиды, Мать в боевом режиме - полный восторг. Летает, кстати, в позе распятия и превращает врагов в кровавый туман... Хм.
... и очень понравилось как обыграли название. Чего угодно ждала изначально, но не отсылки к Трем поросятам.
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
Он, конечно, не без недостатков, но! Надо вспомнить, кто за ним стоит. Сериал абсолютно в духе последних фильмов Ридли Скотта, и тут надо или принять и любить как есть, или лучше, действительно, не смотреть. Реализм здесь похоронен в угоду красивой картинке, а логика - задвинута ради рассуждений на тему абстрактных идей. Примерно как в Прометее и продолжении. Но без флейты.
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/3/1/34319/86948322.jpg)
2145 год, Земля погрязла в религиозных войнах. За все религии мира разом здесь отдуваются митраисты - солнцепоклонники (о реальном культе Митры времен античности тут лучше не вспоминать для душевного спокойствия). Им противостоят атеисты . Когда планете настает каюк, сторонники научного подхода отправляют на планету Кеплер двух андроидов: Мать и Отца, вместе с 12 эмбрионами с целью основать там колонию и взрастить новое человечество, свободное от опиума для народа. Роботы показали себя не очень хорошими родителями: из 12 зародышей удалось вырастить только 6 детей, причем выжил один. Но тут до планеты добрался и корабль-ковчег митраистов, у которых на борту тоже были дети...
Надо признать, что фильм не только о противопоставлении религии и атеизма, но и о разных подходах к воспитанию, и об отношениях отцов и детей, и о вечном вопросе "что делает нас людьми", о источниках этических норм. Например, насколько определяющим является влияние религии при формировании моральных качеств? Однозначных ответов тут, конечно, нет, да и не может быть, зато призывов к размышлению и представлений кардинально противоположных точек зрения с доказательствами - сколько угодно. Проблема сериала точно та же, что и у большинства последних фильмов Скотта: зарываясь в философию, он как-то забывает, что это не трактат, не личный дневник, а художественное произведение в жанре фантастика. Не хватает... цельности, что ли. Концентрации. Внимания отдельным персонажам, их более глубокой проработки. Чтобы они не только олицетворяли каждый свою идею, но и вызывали какое-то личное сопереживание. Бытовых деталей, в конце концов и элементарной логики (ляпов такого рода море). Увы и увы.
Из хорошего: это все же не самая плохая фантастика. Антураж отличный: планета мрачная, пыльная, сухая, веет от нее какой-то глухой безнадегой, от которой, по-моему, даже оставленная ими порушенная войнами Земля как-то перспективнее выглядит. Очень стильная, выдержанная картинка в серо-белых тонах. Смотришь как облака переваливают через горы - дух захватывает, хоть и понимаешь, что нарисовано.
Здорово сделаны монстры и андроиды, Мать в боевом режиме - полный восторг. Летает, кстати, в позе распятия и превращает врагов в кровавый туман... Хм.
... и очень понравилось как обыграли название. Чего угодно ждала изначально, но не отсылки к Трем поросятам.
Советую, один раз точно достойно просмотра.