Я
Я посмотрела фильм. Нет, не так. Я посмотрела ФИЛЬМ. Слава приехал из магазина, радостно размахивая очередным диском и заявляя, что "это он хочет посмотреть очень-очень давно". Я про это Избавление вообще ничего не знала и не слышала, так что села смотреть, не зная чего и ожидать. Но, зная моего супруга, предполагала увидеть монстров/зомби/андроидов... мушш удивил.
Короче. Четыре друга (всем лет по сорок) решили спуститься по речке на байдарках. И не просто по речке, а по речке, которая вот-вот прекратит свое существование - строится плотина, и скоро и речка, и все окрестные земли окажутся на дне водохранилища. Так что их путешествие не просто поиски приключений, но еще и прощание с Матерой... тьфу, со старой Америкой. Если кому важно - дело происходит в южных штатах. Из местных городков все кто хотел ехать, уже уехали - остались только невероятно колоритные персонажи (читай - местные старики, калеки и выпивохи). Фильм начинается с того, что эта четверка пытается договориться о перегоне их машин в конечную точку путешествия. Договорились и поплыли. Две байдарки, в каждой по паре. Потрясающие пейзажи, горная река, забавные местные, красивая музыка - гитара и банджо, первые преодоления порогов и подшучивание над новичками (только двое из четверых раньше ходили на байдарках) и, конечно, ночевка у костра. Ритм мееедленный, ровный, погружающий почти в медитативное состояние. На следующий день одна из байдарок вырывается вперед и парочка находит, вроде бы, удачное место для остановки. И натыкается на парочку местных охотников. С ружьями и ножами. У путешественников по лесам и рекам только лук - и тот во второй байдарке, у чувака по имени Луис.
И тут вообще началось - не опишешь в словах. Медитативное настроение? Какое там! Такого напряжденного триллера я не припомню. Ритм бешеный, буквально трясет от напряжения и от шока. Парочка охотников привязывает одного мужика (кстати, Джон Войт) к дереву, перехватывая его горло кожаным ремнем, а второго... а второго - толстяка - ставит на коленки и насилует прямо на глазах у первого. Люди, это 1972 год!!!
Что было дальше рассказывать не буду, фильм малоизвестный, так что, вероятно, спойлеры не всем понравятся. Но, повторюсь, такого напряженного триллера мне смотреть давно не приходилось. После такого эмоционального впечатления, современное кино выглядит совершенно деградировавшим от политкорректности и общей заботы о чуйствах зрителя. Структура замечательная: строго три части (до события, после события, возвращение). Все три разные, все три интересные. Первая заставляет погрузиться в полусон и настраивает на миролюбивый лад, вторая шокирует, третья заставляет переживать и бояться. Фактически зритель проходит черезх те же эмоции, через которые прошли и персонажи.
Фильм номинировался на лучший фильм года, монтаж и что-то там еще - на Оскара в 1972. Но там был еще Крестный отец...
Короче. Четыре друга (всем лет по сорок) решили спуститься по речке на байдарках. И не просто по речке, а по речке, которая вот-вот прекратит свое существование - строится плотина, и скоро и речка, и все окрестные земли окажутся на дне водохранилища. Так что их путешествие не просто поиски приключений, но еще и прощание с Матерой... тьфу, со старой Америкой. Если кому важно - дело происходит в южных штатах. Из местных городков все кто хотел ехать, уже уехали - остались только невероятно колоритные персонажи (читай - местные старики, калеки и выпивохи). Фильм начинается с того, что эта четверка пытается договориться о перегоне их машин в конечную точку путешествия. Договорились и поплыли. Две байдарки, в каждой по паре. Потрясающие пейзажи, горная река, забавные местные, красивая музыка - гитара и банджо, первые преодоления порогов и подшучивание над новичками (только двое из четверых раньше ходили на байдарках) и, конечно, ночевка у костра. Ритм мееедленный, ровный, погружающий почти в медитативное состояние. На следующий день одна из байдарок вырывается вперед и парочка находит, вроде бы, удачное место для остановки. И натыкается на парочку местных охотников. С ружьями и ножами. У путешественников по лесам и рекам только лук - и тот во второй байдарке, у чувака по имени Луис.
И тут вообще началось - не опишешь в словах. Медитативное настроение? Какое там! Такого напряжденного триллера я не припомню. Ритм бешеный, буквально трясет от напряжения и от шока. Парочка охотников привязывает одного мужика (кстати, Джон Войт) к дереву, перехватывая его горло кожаным ремнем, а второго... а второго - толстяка - ставит на коленки и насилует прямо на глазах у первого. Люди, это 1972 год!!!
Что было дальше рассказывать не буду, фильм малоизвестный, так что, вероятно, спойлеры не всем понравятся. Но, повторюсь, такого напряженного триллера мне смотреть давно не приходилось. После такого эмоционального впечатления, современное кино выглядит совершенно деградировавшим от политкорректности и общей заботы о чуйствах зрителя. Структура замечательная: строго три части (до события, после события, возвращение). Все три разные, все три интересные. Первая заставляет погрузиться в полусон и настраивает на миролюбивый лад, вторая шокирует, третья заставляет переживать и бояться. Фактически зритель проходит черезх те же эмоции, через которые прошли и персонажи.
Фильм номинировался на лучший фильм года, монтаж и что-то там еще - на Оскара в 1972. Но там был еще Крестный отец...
Здорово! Жду.