Я
Знаете, дорогие мое читатели, с такой штукой Клариче сталкивается впервые. То, что сериалы в какой-то момет становятся хуже, это дело привычное. До этого Клариче еще не добралась. Но чтобы автор в середине цикла решил сменить целевую аудиторию, это из ряда вон. Почему? Зачем? С какой целью? Вот бы узнать... Первые две книги - про Эйрела и Корделию были для взрослых. И, несмотря на то, что Клариче терпеть не могет милитаризм, а от слов армия и субординация у нее неконтролируемые судороги начинаются, читала она с удовольствием - давно хотелось почитать что-то "как ЗВ", только "для больших". Великолепная смесь приключений, войнушки в космосе и на земле, итриг и всяческого натурализма - от родов до казней. И куда все делось?
Самое начало первой книги про Майлза радует - радует хотя бы тем, что герой явно нестандартный во всех смыслах, а уж когда он в Академию провалился, это вообще восторг - надеешься, ну вот, ну вот, наконец-то военщина закончится и далее будет интереснее. Но далее все резко опускается до уровня 15-летних подростков. Герои глупеют катастрофически, логика хромает, читать как этот юный гений на одном бахвальстве одерживает победы и создает флот одна надсада. Ну не бывает так. Не бывает. И на всем этом фоне даже предполагаемо сильные сцены типа унижения Эйрела перед Форхаласом выглядят словно не отсюда, отдельно, и потому влияния никакого не оказывают. В первых книгах о поведении Эйрела можно спорить, можно соглашаться и оспаривать - например, никто меня не убедит, что казнь Карла была нужна, хотя я знаю людей, кто считает иначе. В первых трех книгах про Майлза и обсудить-то нечего - это просто боевики про самого-самого-самого, почти как про супермена.
В общем, разошлась я с этими книгам лет эдак на... 15. Или даже больше - примерно как и с Перумовым. :nope: Читается это легко, приключений более чем достаточно, а что-то главное пропало. :-(

Комментарии
06.10.2007 в 09:47

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Но чтобы автор в середине цикла решил сменить целевую аудиторию, это из ряда вон. Почему? Зачем? С какой целью? Вот бы узнать...

во-первых, порядок, в котором эти книги писались, и их хронология - отличаются. Так что это не смена целевой аудитории в середине. Это выбор одной из нескольких линий в самом начале писательства.
в во-вторых.... ну, не знаю, насчет первых книг. история Майлза на Базе Лажковского или расследование убийства младенца в Лесной Долине - это разве боевик про супермена?
06.10.2007 в 10:20

музейный синдром
jetta-e
история Майлза на Базе Лажковского или расследование убийства младенца в Лесной Долине - это разве боевик про супермена?
+1

Clariche
Ты дальше читай ))) Тут как в ГП - проблематика взрослеет вместе с персонажем )) Доберешься до "Танца отражений" - еще поговорим )))
06.10.2007 в 10:23

Я
Надеюсь, надеюсь - про младенца я, видимо, буду читать где-то дальше, потому как они в своем порядке напечатаны. Сейчас читаю как Грегор сбежал... ну, его конечно же найдут и посадят куда надо. Хотя и жаль.


06.10.2007 в 10:26

Я
Ferry "Танца отражений"
Так это ж почти в самом конце.

А Границы бескоечности - то, где про ребенка-мутанта, будут, видимо, в следующем томе. Или даже и не в следющем... В обем, пока я прерываюсь на Лукъяненко. Майлза надо дозировать. :laugh:
06.10.2007 в 10:32

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Clariche Правильный порядок чтения:

"Осколки чести", "Барраяр", "Ученик воина", повесть "Горы скорби" (из сборника "Границы бесконечности"), "Игра форов", "Цетаганда", "Этан с Афона" (необязательно!), "Границы бесконечности" (оставшеся 2 повести и интермедии), "Братья по оружию", "Танец отражений", "Память", "Комарра", "Гражданская кампания" (она же "Мирные действия"), "Подарки к Зимнепразднику", "Дипломатический иммунитет"
06.10.2007 в 10:34

музейный синдром
Clariche
Тогда я не понимаю - о каких "первых трех книгах" про Майлза ты говоришь? :upset: Первые три - это "Ученик воина", "Игры форов" и эти самые "Границы бесконечности" (сборник из 3 повестей), которые ты еще не читала...

Так это ж почти в самом конце.
Да нет... Я думала, ты три прочитала уже, "Танцы" - пятая. После "Братьев по оружию".

Ой, бля... Поняла. Ты "Цетаганду" читала, да?

Понимаешь, как Джетта уже сказала, книги писались не в том порядке, в каком они идут по внутренней хронологии. "Цетаганда" - это достаточно поздний роман, легкий, написаный между двумя тяжелыми книгами для отдохновения души автора и читателей ))) Я его так и читала. А после "Игр форов" и "Границ" был написан (и прочитан :) ) "Барраяр". Поэтому, видимо, у меня восприятие иное...

В обем, пока я прерываюсь на Лукъяненко. Майлза надо дозировать.
Ну ты сравнила :) Это какого Лукьяненко? Свежего? Говорят, он еще более нечитабельный, чем пяток предыдущих )))
06.10.2007 в 12:43

Я
Ferry
Это какого Лукьяненко? Свежего? Говорят, он еще более нечитабельный, чем пяток предыдущих )))
А мне очень очень нравится пяток предыдущих. :D

Я читаю в том порядке, в котором они в новом аст-шном идании. Пока я прочитала только первые две про родителей, а также Ученик воина и Игра форов. Границы бесконечности там напечатаны отдельно в послеуюих томах. Там, кстати, в конце каждого тома висит путеводитель, так что не ошибешься.


06.10.2007 в 12:53

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Clariche - в этом путеводителе такие чудовищные анонсы, что мороз по коже :)
Но Майлз правда меняется от книги в книге. Причем не в смысле "прокачки". Везенье убывает, этическая сложность проблем растет, ошибки стоят дороже.
06.10.2007 в 13:02

Я
jetta-e
Везенье убывает, этическая сложность проблем растет, ошибки стоят дороже.
Хорошо если так. Потому что Ученик воина по контрасту с Осколками чести меня убил просто. :-(

в этом путеводителе такие чудовищные анонсы, что мороз по коже
Спойлеры как они есть! :D Но я люблю знать заранее, так что мне оно не помешало.
06.10.2007 в 14:10

родись военачальником, не родись поэтом(c)
Clariche Ferry

спойлеры я люблю только в том случае, когда книга/фильм/еще что-то такие скучные, что аж сил нет, и читаешь только из чувства долга :D в таком случае появляется стимул дочитать до конца, или хотя бы до спойлера )))


06.10.2007 в 15:43

музейный синдром
jetta-e
Майлз правда меняется от книги в книге. Причем не в смысле "прокачки". Везенье убывает, этическая сложность проблем растет, ошибки стоят дороже.
Именно. О чем я и говорила выше.

Clariche
А мне очень очень нравится пяток предыдущих.
Да ты что? Надо же... А я как на Спектре сдулась - так и все... Т.е. я честно их читаю, но каждую следующую мучаю дольше предыдущей... Черновик месяца полтора читала, добить не могла.
06.10.2007 в 16:33

Я
+Alecto+
спойлеры я люблю только в том случае, когда книга/фильм/еще что-то такие скучные
А я всегда! Мне так спокойнее. :D

Ferry
О чем я и говорила выше.
Купила я второй том, там Цетаганда, Этан с Афона, В свободном падении и Границы бесконечности. В таком вот порядке.

А я как на Спектре сдулась - так и все...
Ты знаешь, я целиком и полностью согласна с тем, что все лучшее он уже написал. И выще Звезд - холодных игрушек не поднимался. Но и последующе я читаю с удовольствием, каждую за 1 день - просто как развлекалово. :cheek:
06.10.2007 в 17:38

родись военачальником, не родись поэтом(c)
Clariche

и еще признаюсь, читала я буджолд, а сейчас совсем не помню, о чем там ((( не зацепило...
06.10.2007 в 18:42

музейный синдром
Clariche

"В свободном падении" - не читай! Это кака (((

Этан... В принципе, тоже не обязательно, это боковое ответвление (сильно боковое)... нО ЗАТО ТАМ СЛЭШ )))

Прочитай "Горы скорби" в "Границах", как Джетта говорила - это очень сильная повесть. А потом - по настроению. ЦЕтаганда, конечно, по хронологии следующая, но это - легкое чтиво... Я бы повести в "Границах" подряд читала.

Ты знаешь, я целиком и полностью согласна с тем, что все лучшее он уже написал. И выще Звезд - холодных игрушек не поднимался.
С первым согласна, со вторым - нет. Я Дозоры (первые 2) и Лабиринт с императором больше люблю. И еще совсем ранние - Лорда, Мальчика, Рыцарей.