Я
Утащено у Juxian:



1. Любимый прозаик – Множество, и множество. Практически в каждом жанре кто-то. Для примера – Ромен Гари, Стивен Фрай, Харуки Мураками, Чехов (гм, забавное сочетание получилось…)

2. Любимая книга – см. пункт первый. Хотя – по количеству раз перечитки – «Унесенные ветром». Можете смеяться, но мне эта книга всегда поднимает настроение.

3. Любимый поэт – очень много кто нравится. Приоритеты менялись в зависимости от возраста. Сейчас – Арсений Тарковский, Лорка, Йейтс.

4. Самая страшная книга – «Тенисные мячики небес» Стивена Фрая, «Канал Грез» Йена Бэнкса и «Кролик, беги» Апдайка.

5. Самая смешная книга – ранние романы Хмелевской.

6. Самая «умная» книга – Библия.

7. Самая глупая книга – Акунин, «Внеклассное чтение». Маразм. Занимает два места на полке.

8. Любимый период в истории литературы – такого нет. Начиная с 19 века и по наши дни.

9. Самые лучшие сюжеты – Стивен Фрай. Один "Гиппопотам" чего стоит!

10. Что любят все и не люблю я – Умберто Эко. На «Имя розы» заснула. И не прочитала даже знаменитые сто страниц!

11. Что не любят все и люблю я – Мураками. Ну, не все, но стало модно его ругать за однообразие. Но это мое однообразие, мне там комфортно.

12. Самое сильное литературное впечатление – я банальна – «Мастер и Маргарита».

13. Сейчас читаю – «Синдзю» Роулэнд. После «Бундори» и «Жены самурая». Как-то так получилось.

14. Я не читала, и мне немного стыдно – «Доктор Живаго». Даже и не знаю почему не читала – как-то не складывалось.


Комментарии
12.04.2005 в 13:51

the fuck i care
Самая глупая книга – Акунин, «Внеклассное чтение».

Вот так у нас вкусы не совпадают :) Мне ужасно понравилось.

Сейчас читаю – «Синдзю» Роулэнд

Как, как тебе? Все три, я имею в виду (Juxian прыгает от нетерпения).
12.04.2005 в 14:02

She is an investigator:)
Clariche

Арсений Тарковский, Лорка, Йейтс.

Вот это - да:) Славное совпадение:)

Умберто Эко. На «Имя розы» заснула

Думаю, что все открытия - впереди:)
12.04.2005 в 18:22

Я
Juxian

О Роулэнд - Я должна тебя поблагодарить за обретение очередного любимого писателя. :) Сказать что понравилось - это мало, я просто в восторге. Заранее грущу, что "Синдзю" скоро дочитается, а дальше-то и нету.

Впервые я о Роулэнд прочла на твоем дневнике.



Мне особенно понравилось сочетание слэша, бытописания и детектива. Хорошо выверено - и детективная линия интересна, и историческо-бытовой материал явно со знанием дела подобран, и слэш - он именно слэш: откровенно, чувственно, без ханжества.

Мне попадался раньше слэш в фэнтези (Таня Хафф, к примеру) - так там автор не смог найти равновесия. И фэнтезийная линия хромает, и откровенного слэша не получается. Автор будто сам себя стесняется, что такое решился написать. А тут - все в норме, и очень гармонично.

Нравится то, что герой - Сано - меняется от книге к книге. Автор уделяет внимание каждому событию применительно к тому, как оно могло повлиять на характер героя. Вначеле - этакий стопроцентно положительный персонаж, думающий только о долге, потом - гораздо более гибкий. То есть, это не такой средневековый вариант Перри Мейсона; детектив сразу перестает быть просто детективом.

Янагисава... ну, тут трудно быть объективной. Как ты у себя писала - хочется поставить... и засунуть... :D Персонаж очень неоднозначный - сначала вызывает злость, потом жалость, но и уважение остается. На русском ведь только три книги, а вообще ведь больше? Что там дальше-то... интересно. Он через все книги проходит?





12.04.2005 в 19:52

Я
Manticora

Думаю, что все открытия - впереди

Возможно. Бывает так, что какую-то книгу надо временно отложить, позже к ней вернуться. У меня так было с Кэрролом. Я его Алису смогла читать только недавно. Видимо, нужно "поймать волну".



Славное совпадение

Приятно встретить единомышленника. :)
13.04.2005 в 10:25

the fuck i care
Clariche

Оооо!!! Ура!!! Тебе понравилось!!! Дай я тебя пообнимаю!!! Я *ужасно* рада это слышать!!! Насчет Сано ты совершенно права - очень интересно следить, как он меняется, и хорошо, что это происходит не быстро, а реалистично. Янагисава тоже меняется, но ему Лора Джо, к сожалению, не столько времени уделяет :)



Насчет сочетания слэша, истории и детектива - если честно, то я действительно ничего похожего не читала. Может быть, на английском и есть, но для меня был жутко приятный сюрприз, когда я читала "Бундори" и обнаружила там все это :)



Там между "Бундори" и "Женой самурая" еще две книги, в одной ("Путь предателя";) Янагисава только в одной сцене, там Сано отправляется в Нагасаки и встречается с европейцами (мне очень понравилось, я люблю читать про столкновение культур). А во второй - "Татуировка наложницы" - Янагисавы много. Там нам рассказывается о его ужасном детстве и нелюбящих родителях, нанесших ему травму на всю жизнь. А еще там есть мальчик-актер Ситисабуро (он был в "Бундори";), и он влюблен в Янагисаву, но Янагисава его предает, и мальчика казнят (это не спойлер, потому что в "Жене самурая" об этом упоминается). Там еще про отношения Сано и Рейко, не надо думать, что Сано - такой модерновый товарищ, что с радостью воспринял жену, которая хочет заниматься расследованиями :) Вот, а после "Жены" еще несколько книжек, Янагисавы совсем нет в одной - "Черный лотос", в остальных он есть. Ну а что с ним происходит, ты, наверное, знаешь :)
13.04.2005 в 15:39

Я
Juxian



Янагисава тоже меняется, но ему Лора Джо, к сожалению, не столько времени уделяет

Да, он все же не главный герой, хотя кое-что про него все же есть. И это тоже книгу выделяет - чаще всего злодеям в детективах внимания гораздо меньше. А тут - не поленилась даже про его детство рассказать. Собственно, детство - и ключ к его такому поведению и характеру.





Там между "Бундори" и "Женой самурая" еще две книги

Я так и поняла что что-то выпущено. О смерти Сатисабуро в "Жене" упоминается, и отношения с женой как-то резко выделяются. И почему у нас так кусками переводят? Тм более, что переводчик-то один. И издательство одно - АСТ. Первым вообще "Бундори" издали... Надеюсь, все же издадут все.



А во второй - "Татуировка наложницы" - Янагисавы много. Там нам рассказывается о его ужасном детстве и нелюбящих родителях

В "Бундори" есть про то как его в восемь лет изнасиловали - там эта тема развивается?



Ну а что с ним происходит, ты, наверное, знаешь

Английского-то я не знаю... так что только на основании предисловия к твоему фанфику... :D Я так поняла - кто-то его все же с должности спихнул; и сослали в провинцию. Кто такой пронырливый? И любви с Хошиной пришел конец, что очень жаль.



Там после этого еще есть книги? - Просто если есть, кем его автор заменит? Почти Вся недетективная линия, изменения в характере Сано шли через Янагисаву. Вносил такую свежую струю. Тем более (во всяком случае, на основании того, что я прочитала) Сано и сам явно не хотел от Янагисавы избавляться. То есть, хотел, чтобы тот утихомирился по отношению к нему, но когда возможность появлялась от него избавиться, всегда делал шаг назад (В "Жене самурая";).

"Жена" вообще заканчивается на такой оптимистичной и даже миролюбивой ноте.



Ты не собираешься еще что-то по Роулэнд писать?
13.04.2005 в 16:03

the fuck i care
Clariche

А тут - не поленилась даже про его детство рассказать.

Да, мне это ужасно нравится, что она его пишет таким, что можно легко сочувствовать. В самом деле, Сано хорошим быть просто - его все с детства любили, баловали. А Янагисава сам всего добивался. Хотя, конечно, хорошим это его все равно не делает :)

Надеюсь, все же издадут все.

Я тоже надеюсь. Ну почему бы все не издать? Какой смысл вот так книги выдергивать, тем более, что в последующих книгах она ссылается на предыдущие?

В "Бундори" есть про то как его в восемь лет изнасиловали - там эта тема развивается?

Упоминается, но мельком. Там еще есть о его первой встрече с сегуном - ай красота :)

Там после этого еще есть книги?

Ну вот это последняя, где его в ссылку посылают, а следующуя должна в августе выйти, я прямо извелась вся. По идее, Роулэнд должна его вернуть, потому что по исторической правде он еще и дайме станет, и сад в Эдо посадит. Ну разве что она решит на историю наплевать, хотя я не думаю, что это будет так. Я только боюсь, вдруг она его вернет не в ближайшей книге, а через следующую.

Ты не собираешься еще что-то по Роулэнд писать?

Мне и хочется, и сейчас настрой какой-то дурацкий, вообще ничего не получается писать :(
14.04.2005 в 11:20

Я
Juxian

В самом деле, Сано хорошим быть просто - его все с детства любили, баловали. А Янагисава сам всего добивался. Хотя, конечно, хорошим это его все равно не делает

Мне кажется, что при таких условиях "хорошим" ему стать было просто невозможно. И, вообще, что таковым считать?

С ним поступили ведь по принципу научения плавать - бросили в воду, а там - или выплывешь, или потонешь. с чего бы после этого ему питать доверие к людям, если сначала родители, а потом человек, которому предполагалось служить, его только использовали?

Вспоминается диалог из Унесенных ветром: там Скарлетт жауется Ретту, что ее никто не любит и говорит, что у нее было ощущение, что она плывает в тяжело нагруженной лодке в шторм. И выбрасывает все, что не имеет достаточной цены - порядочность, целомудрие, милосердие. А Ретт ей возражает, что есть люди, которые предпочитают пойти ко дну, но не избавляться от порядочности...

Сано, вероятно, ктаким относится. Но это вымирающий вид. :D



14.04.2005 в 11:28

the fuck i care
Clariche

Слушай, какое хорошее сравнение со Скарлетт! Здорово! Не знаю, конечно, Янагисава для совместной жизни человек, очевидно, не особенно приятный :) Если с таким общаться, то вряд ли будешь думать, от чего он стал таким. Но когда про него читаешь, то ой каким притягательным кажется :) Наверное, он мне бы так не нравился, елси бы он был "хорошим". А тут Роулэнд нашла идеальное (по крайней мере, для меня) соотношение порока и тех вещей, что вызывают сочувствие.