Я
Утащено у Juxian:
1. Любимый прозаик – Множество, и множество. Практически в каждом жанре кто-то. Для примера – Ромен Гари, Стивен Фрай, Харуки Мураками, Чехов (гм, забавное сочетание получилось…)
2. Любимая книга – см. пункт первый. Хотя – по количеству раз перечитки – «Унесенные ветром». Можете смеяться, но мне эта книга всегда поднимает настроение.
3. Любимый поэт – очень много кто нравится. Приоритеты менялись в зависимости от возраста. Сейчас – Арсений Тарковский, Лорка, Йейтс.
4. Самая страшная книга – «Тенисные мячики небес» Стивена Фрая, «Канал Грез» Йена Бэнкса и «Кролик, беги» Апдайка.
5. Самая смешная книга – ранние романы Хмелевской.
6. Самая «умная» книга – Библия.
7. Самая глупая книга – Акунин, «Внеклассное чтение». Маразм. Занимает два места на полке.
8. Любимый период в истории литературы – такого нет. Начиная с 19 века и по наши дни.
9. Самые лучшие сюжеты – Стивен Фрай. Один "Гиппопотам" чего стоит!
10. Что любят все и не люблю я – Умберто Эко. На «Имя розы» заснула. И не прочитала даже знаменитые сто страниц!
11. Что не любят все и люблю я – Мураками. Ну, не все, но стало модно его ругать за однообразие. Но это мое однообразие, мне там комфортно.
12. Самое сильное литературное впечатление – я банальна – «Мастер и Маргарита».
13. Сейчас читаю – «Синдзю» Роулэнд. После «Бундори» и «Жены самурая». Как-то так получилось.
14. Я не читала, и мне немного стыдно – «Доктор Живаго». Даже и не знаю почему не читала – как-то не складывалось.
1. Любимый прозаик – Множество, и множество. Практически в каждом жанре кто-то. Для примера – Ромен Гари, Стивен Фрай, Харуки Мураками, Чехов (гм, забавное сочетание получилось…)
2. Любимая книга – см. пункт первый. Хотя – по количеству раз перечитки – «Унесенные ветром». Можете смеяться, но мне эта книга всегда поднимает настроение.
3. Любимый поэт – очень много кто нравится. Приоритеты менялись в зависимости от возраста. Сейчас – Арсений Тарковский, Лорка, Йейтс.
4. Самая страшная книга – «Тенисные мячики небес» Стивена Фрая, «Канал Грез» Йена Бэнкса и «Кролик, беги» Апдайка.
5. Самая смешная книга – ранние романы Хмелевской.
6. Самая «умная» книга – Библия.
7. Самая глупая книга – Акунин, «Внеклассное чтение». Маразм. Занимает два места на полке.
8. Любимый период в истории литературы – такого нет. Начиная с 19 века и по наши дни.
9. Самые лучшие сюжеты – Стивен Фрай. Один "Гиппопотам" чего стоит!
10. Что любят все и не люблю я – Умберто Эко. На «Имя розы» заснула. И не прочитала даже знаменитые сто страниц!
11. Что не любят все и люблю я – Мураками. Ну, не все, но стало модно его ругать за однообразие. Но это мое однообразие, мне там комфортно.
12. Самое сильное литературное впечатление – я банальна – «Мастер и Маргарита».
13. Сейчас читаю – «Синдзю» Роулэнд. После «Бундори» и «Жены самурая». Как-то так получилось.
14. Я не читала, и мне немного стыдно – «Доктор Живаго». Даже и не знаю почему не читала – как-то не складывалось.
Вот так у нас вкусы не совпадают
Сейчас читаю – «Синдзю» Роулэнд
Как, как тебе? Все три, я имею в виду (Juxian прыгает от нетерпения).
Арсений Тарковский, Лорка, Йейтс.
Вот это - да
Умберто Эко. На «Имя розы» заснула
Думаю, что все открытия - впереди
О Роулэнд - Я должна тебя поблагодарить за обретение очередного любимого писателя.
Впервые я о Роулэнд прочла на твоем дневнике.
Мне особенно понравилось сочетание слэша, бытописания и детектива. Хорошо выверено - и детективная линия интересна, и историческо-бытовой материал явно со знанием дела подобран, и слэш - он именно слэш: откровенно, чувственно, без ханжества.
Мне попадался раньше слэш в фэнтези (Таня Хафф, к примеру) - так там автор не смог найти равновесия. И фэнтезийная линия хромает, и откровенного слэша не получается. Автор будто сам себя стесняется, что такое решился написать. А тут - все в норме, и очень гармонично.
Нравится то, что герой - Сано - меняется от книге к книге. Автор уделяет внимание каждому событию применительно к тому, как оно могло повлиять на характер героя. Вначеле - этакий стопроцентно положительный персонаж, думающий только о долге, потом - гораздо более гибкий. То есть, это не такой средневековый вариант Перри Мейсона; детектив сразу перестает быть просто детективом.
Янагисава... ну, тут трудно быть объективной. Как ты у себя писала - хочется поставить... и засунуть...
Думаю, что все открытия - впереди
Возможно. Бывает так, что какую-то книгу надо временно отложить, позже к ней вернуться. У меня так было с Кэрролом. Я его Алису смогла читать только недавно. Видимо, нужно "поймать волну".
Славное совпадение
Приятно встретить единомышленника.
Оооо!!! Ура!!! Тебе понравилось!!! Дай я тебя пообнимаю!!! Я *ужасно* рада это слышать!!! Насчет Сано ты совершенно права - очень интересно следить, как он меняется, и хорошо, что это происходит не быстро, а реалистично. Янагисава тоже меняется, но ему Лора Джо, к сожалению, не столько времени уделяет
Насчет сочетания слэша, истории и детектива - если честно, то я действительно ничего похожего не читала. Может быть, на английском и есть, но для меня был жутко приятный сюрприз, когда я читала "Бундори" и обнаружила там все это
Там между "Бундори" и "Женой самурая" еще две книги, в одной ("Путь предателя"
Янагисава тоже меняется, но ему Лора Джо, к сожалению, не столько времени уделяет
Да, он все же не главный герой, хотя кое-что про него все же есть. И это тоже книгу выделяет - чаще всего злодеям в детективах внимания гораздо меньше. А тут - не поленилась даже про его детство рассказать. Собственно, детство - и ключ к его такому поведению и характеру.
Там между "Бундори" и "Женой самурая" еще две книги
Я так и поняла что что-то выпущено. О смерти Сатисабуро в "Жене" упоминается, и отношения с женой как-то резко выделяются. И почему у нас так кусками переводят? Тм более, что переводчик-то один. И издательство одно - АСТ. Первым вообще "Бундори" издали... Надеюсь, все же издадут все.
А во второй - "Татуировка наложницы" - Янагисавы много. Там нам рассказывается о его ужасном детстве и нелюбящих родителях
В "Бундори" есть про то как его в восемь лет изнасиловали - там эта тема развивается?
Ну а что с ним происходит, ты, наверное, знаешь
Английского-то я не знаю... так что только на основании предисловия к твоему фанфику...
Там после этого еще есть книги? - Просто если есть, кем его автор заменит? Почти Вся недетективная линия, изменения в характере Сано шли через Янагисаву. Вносил такую свежую струю. Тем более (во всяком случае, на основании того, что я прочитала) Сано и сам явно не хотел от Янагисавы избавляться. То есть, хотел, чтобы тот утихомирился по отношению к нему, но когда возможность появлялась от него избавиться, всегда делал шаг назад (В "Жене самурая"
"Жена" вообще заканчивается на такой оптимистичной и даже миролюбивой ноте.
Ты не собираешься еще что-то по Роулэнд писать?
А тут - не поленилась даже про его детство рассказать.
Да, мне это ужасно нравится, что она его пишет таким, что можно легко сочувствовать. В самом деле, Сано хорошим быть просто - его все с детства любили, баловали. А Янагисава сам всего добивался. Хотя, конечно, хорошим это его все равно не делает
Надеюсь, все же издадут все.
Я тоже надеюсь. Ну почему бы все не издать? Какой смысл вот так книги выдергивать, тем более, что в последующих книгах она ссылается на предыдущие?
В "Бундори" есть про то как его в восемь лет изнасиловали - там эта тема развивается?
Упоминается, но мельком. Там еще есть о его первой встрече с сегуном - ай красота
Там после этого еще есть книги?
Ну вот это последняя, где его в ссылку посылают, а следующуя должна в августе выйти, я прямо извелась вся. По идее, Роулэнд должна его вернуть, потому что по исторической правде он еще и дайме станет, и сад в Эдо посадит. Ну разве что она решит на историю наплевать, хотя я не думаю, что это будет так. Я только боюсь, вдруг она его вернет не в ближайшей книге, а через следующую.
Ты не собираешься еще что-то по Роулэнд писать?
Мне и хочется, и сейчас настрой какой-то дурацкий, вообще ничего не получается писать
В самом деле, Сано хорошим быть просто - его все с детства любили, баловали. А Янагисава сам всего добивался. Хотя, конечно, хорошим это его все равно не делает
Мне кажется, что при таких условиях "хорошим" ему стать было просто невозможно. И, вообще, что таковым считать?
С ним поступили ведь по принципу научения плавать - бросили в воду, а там - или выплывешь, или потонешь. с чего бы после этого ему питать доверие к людям, если сначала родители, а потом человек, которому предполагалось служить, его только использовали?
Вспоминается диалог из Унесенных ветром: там Скарлетт жауется Ретту, что ее никто не любит и говорит, что у нее было ощущение, что она плывает в тяжело нагруженной лодке в шторм. И выбрасывает все, что не имеет достаточной цены - порядочность, целомудрие, милосердие. А Ретт ей возражает, что есть люди, которые предпочитают пойти ко дну, но не избавляться от порядочности...
Сано, вероятно, ктаким относится. Но это вымирающий вид.
Слушай, какое хорошее сравнение со Скарлетт! Здорово! Не знаю, конечно, Янагисава для совместной жизни человек, очевидно, не особенно приятный